Денежные агрегаты. Законы денежного обращения

Банковское дело » Роль банка в регулировании налично-денежного обращения » Денежные агрегаты. Законы денежного обращения

Страница 2

реализуемых - проданных + тежей по - шающихся

Количество товаров в кредит обязат-вам платежей

денег в обра- =

щении

Среднее число оборотов денег как средства

обращения и платежа

Количество денежной массы определяется государством – эмитентом денег, его законодательной властью. Рост эмиссии обусловлен потребностями товарного оборота и государства.

Другой фактор, влияющий на денежную массу, - скорость обращения денег, т.е. их интенсивное движение при выполнении ими функции обращения и платежа. Скорость обращения денег можно выразить следующей формулой:

V = NP/M,

где V – скорость обращения денег ;

NP – национальный продукт ( в индексированных ценах);

М – денежная масса.

Показатель V определяет число оборотов денежной массы за год. Анализ М и V позволяет установить зависимость между чисто денежными показателями и уровнями доходов, занятости, инвестиций и цен.

На скорость обращения денег влияют общеэкономические факторы, т.е. циклическое развитие производства, темпы его роста, движение цен, а также денежные (монетарные) факторы, т.е. структура платежного оборота (соотношение наличных и безналичных денег), развитие кредитных операций и взаимных расчетов, уровень процентных ставок за кредит на денежном рынке, а также внедрение компьютеров для операций в кредитных учреждениях и использование электронных денег в расчетах. Кроме этих общих факторов, скорость обращения денег зависит от периодичности выплаты доходов, равномерности расходования населением своих средств, уровня сбережения и накопления.

Но так как скорость обратно пропорциональна количеству денег в обращении, ускорение их оборачиваемости означает рост денежной массы. Увеличенная денежная масса при том же объеме товаров и услуг на рынке ведет к обесценению денег, т.е. в конечном итоге является одним из факторов инфляционного процесса.

Страницы: 1 2 

Больше по теме:

Банк Японии
Банк Японии был создан в 1882 году. По своему статусу он не административный орган, а акционерная компания, 55% его капитала принадлежит правительству. С точки зрения правительства Японии, Центральный банк страны – лишь одно из средств уп ...

Услуги, оказываемые инвестиционным банком
В развитых странах инвестиционные банки предоставляют своим клиентам следующие услуги: - по привлечению финансовых ресурсов; - по реструктуризации бизнеса путем слияния и поглощения; - брокерские; - по управлению портфелем; - депозит ...

Анализ маркетинговой службы
Маркетинговый подход предполагает первоочередную ориентацию банка не на свой продукт, а на реальные потребности клиентов. Поэтому персонал отдела маркетинга тщательно изучает рынок банковских услуг, анализирует меняющиеся вкусы и предпоч ...