Сегодняшнее состояние российского рынка пластиковых карт

Банковское дело » Пластиковые карты в России » Сегодняшнее состояние российского рынка пластиковых карт

Страница 2

Для привлечения клиентов банки стремятся предоставитьуникальный набор дополнительных услуг владельцампластиковых карт. [20, с. 46-47]

Льготное страхование чаще всегопредполагает медицинскую страховку при поездке за границу. Такую страховку можнооформить полис страховой компании, и не придется думать о медицинской страховке, выезжая за границу. Оформление полисавладельцам банковских карт через свой банк обойдется дешевле, чем в туристическом агентстве.

Может быть предложенастраховка расходов при утрате карты.Всего занесколько долларов вгод клиент получает страховку, которая избавит его от всех расходов, связанных с блокированием утерянной карты и ее перевыпуском, а также защитит от несанкционированных операций по карте на сумму до нескольких тысяч долларов.

А также страховка гражданской ответственности (ущерба, причиненного третьим лицам) со скидкой от стандартныхтарифовстраховой компании.

Банком, в рамках совместных проектов со страховыми компаниями, могут предлагаться и другие виды страховок.

В качестве дополнительной услуги могут предлагаться бесплатные телефонные карты Global Calling Card и Sovintel World Access Card, дающие возможность, набрав местный номер доступа к оператору, вести междугородные и международные разговоры с любого телефонного аппарата. Соединят с нужным номером в любой стране мира, и разговор будет автоматически оплачен со счета международной карты.

Многие банки предлагают оформление дисконтных карт IAPA.Международная ассоциация пассажиров авиалиний (IAPA) старейшая и самая крупная в мире ассоциация бизнесменов-путешественников. Карточка IAPA гарантирует скидки до 40 % в первоклассных отелях и до 30 % в компаниях по прокату автомобилей. IAPA предлагает страхование от несчастного случая во время путешествия, а также возможность присоединиться к программе Priority Pass (доступ в залы 1-го класса международных аэропортов).

Для родителей, отправляющих своих детей на учебу или отдых за рубеж,

предлагается открыть карту для своих детей в качестве дополнительной карты. Карту можно получить с 14 лет. Это позволит уберечь детей от проблем, связанных с наличными деньгами и дает возможность контролировать его расходы. [27]

На территории России действует множество проектов, на основе пластиковых карт, которые банки предоставляют своим клиентам. Например, банкиры совместно с сотрудниками ГИБДД создали сеть приема карт для оплаты штрафов за нарушения ПДД. [8, с. 40-41]

Банками при участии нефтяных компаний разработана программа, в рамках которой предлагается «бензиновая» карта. Владельцам такой карты предоставляется гибкая система скидокпри покупке бензина и гарантируется, что автомобили будут заправлены топливом высшего качества.

Популярность пластиковых карт постоянно растет среди клиентов, что стимулируетбанки к развитию новых карточных программ.

С января 2001 года все жители Москвы, имеющие карты платежных систем VISA, Europay (кроме VISA Electron и Cirrus/Maestro) иUnion Cardлюбого банка-эмитента, могут оплачивать услуги крупнейшего российского оператора междугородней и международной связи, компании «Ростелеком», по телефону. Гута-банк, организовавший приемоплаты карт совместно «Ростелекомом», оценивает емкость программы в сотни тысяч пользователей. По данным Гута-банка на начало апреля, уже более двух тысяч москвичей оплачивают телефонные переговоры карточкой. [13, с. 33]

В этом году свой вклад в развитие рынкарешили внести таможенники. Государственный Таможенный Комитет внедряет микропроцессорную карту для оплаты таможенных платежей через банки. Даже если платежи по картам будут проводить всего 5% участников внешнеэкономической деятельности, на которые рассчитывает ГТК, это окажет серьезное влияние на карточный оборот.[13, с. 32]

Особняком на российском пластиковом рынке стоят западные банки. Здесь, прежде всего, стоит отметить два банка со 100 % западным капиталом - Райффайзенбанк Австрия и Банк АвстрииКредитанштальт. Оба банка стали предлагатькарты VISA с октября 1999 года. Тенденция к снижению тарифов на обслуживание пластиковых карт коснулась и западников. Если первые тарифы у «иностранцев» были слишком высокими и не шли ни в какое сравнение с расценками российских банков, то сейчас и Райффайзенбанки Банк Австрии Кредитанштальт в несколько раз снизил стоимость обслуживания своих карт. Так, например, по VISA Electron в Райффайзенбанке стоимость годового обслуживания в октябре 1999 года составляла 70$, через год эта цифра составляет 30$. Неснижаемый остаток по этой карте уменьшен с 2 000$ до 100$. По VISA Classic стоимость годового обслуживания снизилась со 100$ до 70$, неснижаемый остаток- с 2 000$ до 300$. [20, с. 52]

Страницы: 1 2 3

Больше по теме:

Коммерческие банки и их функции
Коммерческие банки – это многофункциональные учреждения, оперирующие в различных секторах рынка ссудного капитала. Коммерческие банки могут создаваться в форме обществ с паевым участием, а также акционерных обществ. На сегодняшний день бо ...

Принципы кредитования
Принципы кредитования объективны по своей природе, но определяя основы организации экономических отношений банка, они как и все другие элементы кредитного механизма получают воздействие извне и их развитие в большей степени зависит от общ ...

Понятие и критерии кредитоспособности клиента
Кредитоспособность клиента коммерческого банка — способность заемщика полностью и в срок рассчитаться по своим долговым обязательствам (основному долгу и процентам). Кредитоспособность заемщика в отличие от его платежеспособности не фикс ...