Построение защиты банковских автоматизированных систем

Банковское дело » Проблемы информационной безопасности банков » Построение защиты банковских автоматизированных систем

Страница 16

В случае выхода из строя отдельных элементов системы другие могут взять на себя их функции. Времени на приведение дублирующих элементов в рабочее состояние очень мало, фактически оно определяется загрузкой из резервных копий (так как аппаратура расщепленного резерва всегда находится в рабочем состоянии).

Такой способ обеспечения непрерывной работы и восстановления очень эффективен, так как позволяет быстро осуществлять переход с основных элементов АСОИБ на дублирующие. Более того, этот переход может быть практически незаметен для пользователей за исключением возрастания нагрузки на отдельные элементы. Однако при использовании «расщепленного резерва» возникает множество проблем, основными из которых являются:

1. Определение критической нагрузки. Распределение аппаратуры, программ и данных по элементам всей АСОИБ таким, чтобы обеспечить оптимальное дублирование и восстановление данных и процесса их обработки в различных ситуациях. Существующие математические методы позволяют рассчитывать оптимальную критическую нагрузку для каждого конкретного случая.

2. Обеспечение безопасности. При распределении программ и данных по различным элементам системы неизбежно увеличивается вероятность различных нарушений. Эта вероятность повышается в критических случаях, когда информация может обрабатываться на других элементах системы, возможно, с нарушением безопасности. В этом случае необходимо разрабатывать политику безопасности и составлять планы с учетом возможных опасных ситуаций и реакции на них.

«Холодный резерв» используется для возобновления процесса обработки после серьезных, нанесший большой ущерб событий, которые привели к полному выходу системы из строя пожара, наводнения и т.д. Время на восстановление в этом случае может исчисляться неделями и месяцами. Естественно, это слишком большой срок, чтобы позволить себе обходиться без обработки информации.

«Холодный резерв» представляет собой резервную систему обработки данных, которая не участвует в повседневной деятельности организации. Резервная система поставляется определенными фирмами (по заранее согласованной договоренности) в течение короткого промежутка времени (24 часа). Так же оперативно выполняются пуско-наладочные работы, после чего резервная система готова принять на себя функции основной.

В результате подобных мероприятий перерыв в работе АСОИБ в результате полного и необратимого выхода ее из строя будет исчисляться днями, а не неделями и месяцами. В то же время, покупка и установка резервной системы — дело дорогое, к тому же она не сможет принять на себя все функции основной, а только некоторую их часть. Поэтому «холодный резерв» целесообразно использовать для возобновления выполнения наиболее важных операций.

В том случае, когда размер ущерба невелик, система серьезно не пострадала, то наилучшим способом может быть отсутствие экстренных действий и продолжение работы.

Важным понятием политики безопасности является избирательная политика безопасности

Основой избирательной политики безопасности является избирательное управление доступом (ИУД), которое подразумевает, что:

- все субъекты и объекты системы должны быть идентифицированы;

- права доступа субъекта к объекту системы определяются на основании некоторого внешнего (по отношению к системе) правила (свойство избирательности).

Для описания свойств избирательного управления доступом применяется модель системы на основе матрицы доступа (МД, иногда ее называют матрицей контроля доступа). Такая модель получила название матричной.

Матрица доступа представляет собой матрицу, в которой объекту системы соответствует столбец, а субъекту — строка. На пересечении столбца и строки матрицы указывается тип (типы) разрешенного доступа субъекта к объекту. Обычно выделяют такие типы доступа субъекта к объекту как «доступ на чтение», «доступ на запись», «доступ на исполнение» и др.

Множество объектов и типов доступа к ним субъекта может изменяться в соответствии с некоторыми правилами, существующими в данной системе. Определение и изменение этих правил также является задачей ИУД. Например, доступ субъекта к конкретному объекту может быть разрешен только в определенные дни (дата-зависимое условие), часы (время-зависимое условие), в зависимости от других характеристик субъекта (контекстно-зависимое условие) или в зависимости от характера предыдущей работы. Такие условия на доступ к объектам обычно используются в СУБД. Кроме того, субъект с определенными полномочиями может передать их другому субъекту (если это не противоречит правилам политики безопасности).

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17 18

Больше по теме:

Организация банковской деятельности в Германии
Коммерческие банки («кредитные банки») занимают ведущее место в кредитной системе страны. К их числу относятся: три крупнейшие банковские монополии (гроссбанки) – Немецкий банк, Дрезденский банк и Коммерческий банк; региональные коммерчес ...

Держатель пластиковой карты
Держатель пластиковой карты – это лицо, которому передается карта на основе подписанного договора с эмитентом [21, с. 77]. Не всегда пользователь является лицом, заключившим контракт (например, в случаекорпоративных или семейных карт). ...

Этапы кредитования
Непосредственно кредитный процесс начинается со дня первой выдачи ссуды. Однако до этого момента и вслед за ним проходит целая полоса значительной работы, выполняемой как банком-кредитором, так и клиентом-заемщиком. Переговоры о кредите ...