Кризисы современной банковской системе в РФ

Банковское дело » Банковская система и тенденции ее развития в России » Кризисы современной банковской системе в РФ

Страница 1

Банковский кризис как процесс достаточно болезненной переори­ентации банковского сообщества страны с краткосрочных спекулятивных финан­совых операций на собственно банковское обслуживание начался в нашей стране еще в 1993г., когда банки, привыкшие получать стабильную прибыль в результате государственных финансовых вливаний в эконо­мику и валютных спекуляций, столкнулись с некоторой стабилизацией финансовых рынков. Следствием упомянутого кризиса стало первое масштабное сокращение числа банков, большинство из которых, не за­крылось ,а в условиях острого дефицита банковских услуг было скуплено более сильными банками, санировано и превращено в их филиалы.

После обострения в 1993 г. банковский кризис принял скрытую форму . Однако уменьшения числа закрываемых банков в 1994 г. по сравнению с 1993 г. не улучшили ситуацию, кризисные явления в банков­ском сообществе нарастали и во все меньшей степени компенсирова­лись процессами слияния и поглощения. Так, удельный вес банков за­крывшихся, по отношению к среднему за рассматриваемый период коли­честву коммерческих банков вырос с 1,1% в 1993 г. до 3,0% в 1994 г. и 3,4% в первые семь месяцев 1995 г. При этом рост числа банков замед­лился с 24,5% в 1993 г. до 17,9% в 1994 г. а в 1995 г. увеличение их коли­чества практически прекратилось , составив в январе-июле лишь 2,3 %.

Основными причинами банковского кризиса явилась неразвитая финансовая инфраструктура, относительно высокие и неравномерные темпы инфляции , а также прибыльность банковской деятельности при низких требованиях к начальной квалификации кадров, привлекло в от­расль большое количество авантюристов.

Все эти перечисленные факторы привели к тому, что подавляющее число большинства Российских банков стало ориентироваться на кратко­срочные спекуляции. Как мелкие так и крупные банки России ориенти­ровались преимущественно на спекулятивные операции но крупные бан­ки имели страховку в виде относительно постоянного круга крупных и средних клиентов, которой не было у большинства мелких и средних банков.

На банковские кризисы также повлияло то что практически отсут­ствует полная достоверная информация о любом из действующих бан­ков а также государственный контроль за их деятельностью. Это повлия­ло на мышление людей и их негативное отношение к банковской системе в целом, что вызвало снижение инвестиций и ухудшение положения в экономике.

Несмотря на то что паника среди банков прекратилась и они стали привыкать к новым условиям деятельности, кризис банков зани­мающихся одной спекуляцией будет продолжатся до тех пор пока они не исчезнут, и этот процесс займет до 2-х лет. Отток клиентов из мелких, средних , а также и крупных банков которые не будут внушать доверия ускорит их исчезновение. Новые банкротства и поглощения банков будут приводить к тому .что клиенты будут стремиться стать клиентами круп­ных и устойчивых банков.

Выводы

Сегодняшняя банковская система переживает период становления, хотя многое уже сделано, и большой путь пройден за период реформ , она всё ещё переживает проблемы не решив которые она дальше не пойдет.

Страницы: 1 2

Больше по теме:

Требования Центрального Банка к вновь создаваемым кредитным организациям по формированию уставного капитала
Для осуществления контроля Банк России имеет право запрашивать все документы и всю необходимую информацию. Жесткий контроль за формированием уставного капитала вновь создаваемого банка обусловлен особым положением банковского общества на ...

Оценка кредитного риска банка при кредитовани физических лиц
Кредитный риск банков при кредитовании физических лиц, понимаемый как риск невозвратности ссуды и неуплаты процентов по ней в полном объеме, зависит и от материального положения, от физического состояния заемщика и его личностных качеств. ...

Анализ маркетинговой службы
Маркетинговый подход предполагает первоочередную ориентацию банка не на свой продукт, а на реальные потребности клиентов. Поэтому персонал отдела маркетинга тщательно изучает рынок банковских услуг, анализирует меняющиеся вкусы и предпоч ...