Кризисы современной банковской системе в РФ

Банковское дело » Банковская система и тенденции ее развития в России » Кризисы современной банковской системе в РФ

Страница 1

Банковский кризис как процесс достаточно болезненной переори­ентации банковского сообщества страны с краткосрочных спекулятивных финан­совых операций на собственно банковское обслуживание начался в нашей стране еще в 1993г., когда банки, привыкшие получать стабильную прибыль в результате государственных финансовых вливаний в эконо­мику и валютных спекуляций, столкнулись с некоторой стабилизацией финансовых рынков. Следствием упомянутого кризиса стало первое масштабное сокращение числа банков, большинство из которых, не за­крылось ,а в условиях острого дефицита банковских услуг было скуплено более сильными банками, санировано и превращено в их филиалы.

После обострения в 1993 г. банковский кризис принял скрытую форму . Однако уменьшения числа закрываемых банков в 1994 г. по сравнению с 1993 г. не улучшили ситуацию, кризисные явления в банков­ском сообществе нарастали и во все меньшей степени компенсирова­лись процессами слияния и поглощения. Так, удельный вес банков за­крывшихся, по отношению к среднему за рассматриваемый период коли­честву коммерческих банков вырос с 1,1% в 1993 г. до 3,0% в 1994 г. и 3,4% в первые семь месяцев 1995 г. При этом рост числа банков замед­лился с 24,5% в 1993 г. до 17,9% в 1994 г. а в 1995 г. увеличение их коли­чества практически прекратилось , составив в январе-июле лишь 2,3 %.

Основными причинами банковского кризиса явилась неразвитая финансовая инфраструктура, относительно высокие и неравномерные темпы инфляции , а также прибыльность банковской деятельности при низких требованиях к начальной квалификации кадров, привлекло в от­расль большое количество авантюристов.

Все эти перечисленные факторы привели к тому, что подавляющее число большинства Российских банков стало ориентироваться на кратко­срочные спекуляции. Как мелкие так и крупные банки России ориенти­ровались преимущественно на спекулятивные операции но крупные бан­ки имели страховку в виде относительно постоянного круга крупных и средних клиентов, которой не было у большинства мелких и средних банков.

На банковские кризисы также повлияло то что практически отсут­ствует полная достоверная информация о любом из действующих бан­ков а также государственный контроль за их деятельностью. Это повлия­ло на мышление людей и их негативное отношение к банковской системе в целом, что вызвало снижение инвестиций и ухудшение положения в экономике.

Несмотря на то что паника среди банков прекратилась и они стали привыкать к новым условиям деятельности, кризис банков зани­мающихся одной спекуляцией будет продолжатся до тех пор пока они не исчезнут, и этот процесс займет до 2-х лет. Отток клиентов из мелких, средних , а также и крупных банков которые не будут внушать доверия ускорит их исчезновение. Новые банкротства и поглощения банков будут приводить к тому .что клиенты будут стремиться стать клиентами круп­ных и устойчивых банков.

Выводы

Сегодняшняя банковская система переживает период становления, хотя многое уже сделано, и большой путь пройден за период реформ , она всё ещё переживает проблемы не решив которые она дальше не пойдет.

Страницы: 1 2

Больше по теме:

Недостатки хеджирования
Все вышеизложенное позволяет судить о целесообразности использования операций хеджирования участниками реальной торговли и о выгодности подобных операций. Однако при всей привлекательности необходимо отметить и трудности, которые могут во ...

Пластиковая карта как платежный инструмент
История развития хозяйственных системпредставляет собойбесконечную цепь попыток упростить, облегчить и ускорить платежи и расчеты между участниками экономического оборота. Подрасчетами мы понимаем обмен информацией между плательщиком и ...

Классификация современных автоматизированных банковских систем
Как построить эту классификацию? Кто в ней заинтересован? Для кого она предназначена? Наверное, для тех, кто работал, и будет работать с банковскими тех­ноло­гиями. Конечно же, в первую очередь, это — сотрудники кредитных учрежде­ний, вы ...