Достоинства и недостатки электронных банковских услуг

Банковское дело » Электронные системы расчетов: розничные банковские услуги » Достоинства и недостатки электронных банковских услуг

Страница 2

Таблица 2. Достоинства и недостатки внедрения системы "клиент-банк" для клиента

Достоинства

Недостатки

Позволяет работать со своими счетами, не выходя из офиса

Иногда требует дополнительного оборудования и более высокой квалификации пользователей компьютера

Обеспечивает более полную защиту информации о счетах, чем по факсу либо телефону

Часто требует некоторого времени для переквалификации сотрудников на работу с электронными документами

Позволяет получать разнообразную справочную информацию из банка в едином связанном виде

Как правило, банки взимают плату за пользование такой системой

Позволяет клиенту выбирать банк, не обращая особого внимания на территориальную близость

Естественно, в зависимости от конкретной реализации системы вышеперечисленные "плюсы" и "минусы" могут быть как дополнены, так и сокращены, и очевидно, что именно от нее в огромной степени зависит, оправдает ли система первоначальные затраты.

На смену даже такой прогрессивной системе, как клиент банк, приходят новые технологии. На практике при использовании системы "Клиент-Банк" оперативности в получении свежей информации удается достичь не всегда. Это ограничение определяется необходимостью дозвониться до модема, установленного в банке, который за один сеанс связи не может обслужить более одного клиента. Поэтому даже при условии постоянного наращивания мощностей модемного пула банком с ростом числа клиентов, обеспечить мгновенную связь становится все труднее. Кроме того, наращивание мощностей системы "Клиент-Банк" за счет покупки телефонных линий и компьютерного оборудования является достаточно дорогостоящим и малоэффективным выходом. К тому же за время, проведенное на линии, нужно платить - причем достаточно много, если банк находится в другом городе. Да и получить доступ к счету из дома или гостиничного номера нельзя. Лучшее решение было найдено в виде соединения банковских технологий с современными возможностями Интернета.

Иногда считают, что удаленное банковское обслуживание стоит внедрять главным образом для обслуживания крупных корпоративных клиентов, а работа с физическими и мелкими юридическими лицами может подождать. Но в банковских услугах нуждаются не только крупные клиенты, но и физические лица, частные предприниматели, малые и средние предприятия, в общем, все те, кто имеет небольшие обороты, но несмотря на это вправе рассчитывать на удобный сервис и должное внимание со стороны банка. Стремительно ворвавшийся в нашу жизнь Интернет позволяет обслуживать массового клиента, и предоставлять большинство услуг розничного обслуживания.

Будущее Интернет-банкинга в России тесно связано с развитием розничного банковского обслуживания. Крупным клиентам важнее эксклюзивный, нестандартный сервис и персональное внимание, а уже после этого - интерактивность осуществления всех необходимых операций. В отношении мелких и средних предприятий, предпринимателей и частных лиц обслуживание в системе Интернет-банкинга более продуктивно, поскольку позволяет предоставить массовый высококачественный и - что очень важно - недорогой сервис.

Страницы: 1 2 3

Больше по теме:

Новые формы кредита и направления стабилизации российской кредитной системы
1998 год стал наиболее драматичным для российской кредитной системы. Кризис 17 августа отбросил экономику страны на несколько лет назад, еще более разорил основную массу населения и значительную часть предприятий, ухудшил инвестиционный к ...

История и этапы формирования кредитной системы России
Созданию современной кредитной системы Российской Федерации предшествовал длительный исторический период, который определялся социально-экономическими условиями развития нашей страны. История кредитной системы прошла несколько этапов фор ...

Страховые взносы в государственные социальные внебюджетные фонды и принципы их взимания
Государственные социальные внебюджетные фонды РФ (Пен­сионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Государст­венный фонд занятости населения РФ, фонды обязательного меди­цинского страхования) формируются за счет различных источни­ков ...