Страница 2

- риск того, что непредвиденные действия или бездействия регулирующих органов уменьшат капитал фирмы и ее способность получать прибыль. Этот риск можно также обозначить как правовой(вероятность изменения законодательства, измеряемая через частоту изменения).

Риск клиента

- риск того, что конкуренты перехватят рынки и клиентов фирмы и тем самым подорвут ее капитал и способность приносить прибыль. Этот риск можно также обозначить как деловой

или конкурентный

.

Технологический риск

- риск того, что в результате технологических изменений существующие системы производства и сбыта устареют и, тем самым, уменьшатся капитал фирмы и ее способность получать прибыль.

Инфляционный риск

- вероятность того, что повышение цен на товары и услуги (инфляция) неожиданно сведет к нулю покупательную способность прибыли банка и его выплат акционерам. Риск покупательной способности - риск инвестирования финансовые активы вследствие неопределенности, связанной с влиянием инфляции на величину реальной доходности этих активов.

Ценовой риск может касаться различных сторон деятельности предприятия.

1. Имеющиеся запасы. В этом случае риск связан с владением реальными товарами и финансовыми инструментами, на которые не заключены сделки на продажу по фиксированной цене. Например, фирма имеет запасы металлов на складе или облигации у своего дилера, которые теряют свою стоимость при падении цен.

2. Запасы полуфабрикатов. Эта категория рисков включает реальные товары, которые были переработаны и несколько отличаются от указанных в спецификации фьючерсного контракта. Например, запасы нефтепродуктов или запасы готовой продукции. Степень переработки товаров и их удаленность от стандартного сорта фьючерсного контракта делают хеджирование менее надежным способом уменьшения риска.

3. Будущая продукция. В эту категорию входит будущий урожай или произведенный товар, на который не заключена сделка. В этом случае риск падения цен затронет прибыльность производства. В некоторых случаях падение цены ниже уровня издержек производства приведет к убыткам для каждой произведенной единицы.

4. Соглашение на закупку с фиксированной ценой. Форвардные контракты, обязывающие покупателя принять товар или финансовый инструмент по фиксированной цене, создают для него ценовой риск при падении цен. Такие соглашения так же уязвимы к падениям цен. как и существующие запасы.

В перечисленных случаях возможный убыток связан с падением цен. Каждый из них представляет собой нынешнюю или будущую длинную позицию на наличном рынке и может быть закрыт продажей фьючерсного контракта. Но существуют еще ситуации, в которых риск связан с повышением цен.

5. Контракт на продажу с фиксированной ценой. Это обязывает продавца поставить товар или финансовый инструмент в будущем по установленной цене. Например, американский импортер должен уплатить своему поставщику из ФРГ 50 тыс. нем. марок за поставку оборудования через 3 месяца. В течение этого времени немецкая марка может подняться по отношению к доллару, и стоимость в долларах будет выше, чем планировалось, что для американского импортера уменьшит прибыль.

6. Будущие закупки. Производители, использующие сырье для своего производства, несут риск возможного повышения цены при осуществлении закупок в будущие периоды.

Таковы основные виды рисков на наличном рынке. В первых четырех случаях опасность связана с падением цен на финансовые инструменты или сырьевые товары. Каждая из этих ситуаций представляет собой длинную позицию на наличном рынке, так как является формой владения (сейчас или в будущем). Последние случаи связаны с опасностью повышения цен. Эти виды рисков представляют короткую позицию на наличном: рынке, поскольку предполагают обязательства по поставке чего-либо, в настоящий момент не имеющегося.

Страницы: 1 2 3

Больше по теме:

Автоматизированные банковские системы, их эволюция и технологическое построение
В 1999 году исполнилось одиннадцать лет с момента появления в нашей стране первых коммерческих банков. Практически столько же существует и отечественные автоматизированные банковские системы. Одиннадцать лет — немалый срок даже по меркам ...

Объекты кредитования
Банковские кредиты можно подразделить и в зависимости от объекта кредитования'. В узком смысле объект (лат. objectum — предмет)— это вещь, под которую выдается ссуда и ради которой заключается кредитная сделка. В российской практике кратк ...

Политика продвижения банковских услуг
Политика продвижения банковских услуг на рынок- это система мероприятий по взаимодействию банка с потенциальными потребителями и обществом в целом, направленная на формирование спроса и увеличение объема продаж банковского продукта. Рек ...