Страница 1

Прежде чем решить, стоит ли использовать механизм хеджирования, каждое предприятие должно определить источники, величину и вид риска, которому оно подвергается.

Обычно различают следующие виды рисков (риски внешние и внутренние):

Кредитный риск

- 1) риск того, что заемщик не уплатит по ссуде; 2) вероятность того, что стоимость части активов фирмы, а особенно кредитов, уменьшится или сведется к нулю или фактическая доходность по данной части активов окажется значительно ниже ожидаемого уровня; 3) вероятность не возврата кредитов; 4) вероятность значительных убытков по кредитам и другим активам вследствие невыполнения заемщиком своих обязательств.

Процентный (рыночный, курсовой) риск

- 1) риск того, что цена активов упадет из-за роста нормы процента; 2) вероятность того, что изменение процентных ставок уменьшит чистую процентную маржу банка; 3) неблагоприятные изменения стоимости активов и пассивов вследствие изменения процентных ставок; 4) вероятность сокращения спрэда банка между процентными доходами и процентными расходами вследствие изменения процентных ставок; 5) неопределенность дохода от ценной бумаги с фиксированным доходом, возникающая вследствие неожиданных колебаний стоимости актива из-за изменений процентной ставки.

Ре-инвестиционный риск

- неопределенность доходности актива с фиксированным доходом, порождаемая непредсказуемостью процентной ставки, по которой доходы от актива могут быть реинвестированы.

Валютный риск

- 1) вероятность того, что изменение курсов иностранных валют приведет к появлению у фирмы убытков вследствие изменения рыночной стоимости его активов и пассивов;

2) неопределенность в доходности зарубежного финансового актива, связанная с неизвестным заранее курсом, по которому иностранная валюта будет обмениваться на валюту инвестора. Связан с процентным риском.

Риск ликвидности

- 1) вероятность того, что средства, необходимые для покрытия изымаемых депозитов и удовлетворения спроса на кредиты, окажутся в нужный момент недоступны, что приведет к неожиданным убыткам для банка; 2) вероятность появления дефицита наличных средств в момент, когда в них ощущается потребность. Различают ликвидность мгновенную, среднесрочную и долгосрочную.

Риск адекватности капитала

- предполагается, что возможна учитывающая риск оценка капитала, и тогда этот риск рассматривается как вероятность того, что капитал фирмы сократится (потеряет ликвидность). Если все риски подрывают способность фирмы приносить прибыль, тогда в конце концов, при прочих равных условиях, капитал фирмы иссякнет.

Риск неплатежеспособности (банкротства)

- вероятность того, что банк обанкротится; характеризуются вероятностью того, что капитал банка сможет покрыть убытки от деятельности (вероятность неадекватности капитала банковским рискам).

Политический риск

- 1) вероятность того, что изменение законодательных или регулирующих актов внутри страны или за ее пределами окажет негативное воздействие на прибыль, операции и перспективы фирмы; политический риск связан не только с конкретной страной, но и соседними странами, регионом, и даже геополитикой - благополучный Кувейт, но рядом Ирак!; 2) неопределенность доходности иностранных финансовых активов, связанная с возможным ущемлением интересов инвесторов правительством страны эмитента.

Риск регулирования

Страницы: 1 2 3

Больше по теме:

Тенденции развития рынка банковского кредитования в России
В целом можно отметить опережающее развитие финансово-банковского сектора по сравнению с реальным. Избыток финансовых ресурсов у банков в сочетании с нехваткой инвестиционных инструментов с приемлемыми уровнями доходности и риска может сы ...

Сущность и классификация ценных бумаг
Особенности движения фиктивного капитала. Роль и функции ценных бумаг в рыночной экономике. Определение ценных бумаг. Классификация ценных бумаг по функциональному назначению: основные, вспомогательные, производные. Долговые и долевые бум ...

План маркетинговой кампании и методы его реализации
План маркетинговой кампании является ее стерж­нем, сердцевиной. Он позволяет: · четко определить цели программы; · продумать все предпосылки и условия будущей кампании; · определить методику оценки эффективности программы и успешности ...