Концепция развития расчетной сети Банка России

Банковское дело » Функции и операции РКЦ » Концепция развития расчетной сети Банка России

Страница 3

РКЦ осуществляют расчеты в режиме реального времени через ФРЦ.

На заключительном этапе оптимизации расчетной сети РКЦ реорганизуются в ОКЦ.

Оптимизация расчетной сети Банка России будет осуществляться в три этапа в соответствии с одобренным Советом директоров "Планом мероприятий поэтапной оптимизации расчетной сети Банка России в разрезе регионов Российской Федерации" по мере проведения необходимых организационно - технических мероприятий.

Первый этап оптимизации расчетной сети

На первом этапе оптимизации расчетной сети:

- ликвидируются расчетно-кассовые центры, обрабатывающие в среднем за один рабочий день менее 100 расчетных документов, расположенные на расстоянии менее 100 км (по автомобильной или железной дороге) от других РКЦ. По указанным критериям ликвидируются 143 РКЦ;

- ликвидируются по просьбе территориальных учреждений ЦБ РФ 5 РКЦ, расположенных в республиканских, областных и краевых центрах;

- численность РКЦ, сохраняемых на I этапе оптимизации расчетной сети, приводится в соответствие с нормами нагрузки на учетно-операционных и кассовых работников.

Счета действующих кредитных организаций и других клиентов, закрываемых РКЦ передаются в ближайшие РКЦ, а при наличии технических возможностей - в ГРКЦ. Счета кредитных организаций, по которым отозваны лицензии, а также счета ликвидационных комиссий передаются в ГРКЦ.

Передача счетов клиентов и использование помещений ликвидируемых РКЦ производятся в порядке, утвержденном Советом директоров Банка России.

Помещения ликвидируемых РКЦ могут быть использованы как центры доступа в телекоммуникационную сеть Банка России для размещения необходимого оборудования.

Мероприятия первого этапа позволяют определить состав субъектов расчетной сети Банка России, подлежащих техническому перевооружению и оснащению современными средствами связи.

Второй этап оптимизации расчетной сети

Мероприятия II этапа связаны и будут осуществляться одновременно с реализацией программы технического перевооружения учреждений Банка России, подключением регионов к Единой телекоммуникационной банковской системе.

На втором этапе оптимизации расчетной сети:

- ликвидируются РКЦ в областных, краевых и республиканских центрах. Будет ликвидировано 42 РКЦ. Счета клиентов этих РКЦ будут переданы в ГРКЦ;

- все счета кредитных организаций и других клиентов Банка России из действующих РКЦ передаются в ГРКЦ.

Допускается в исключительных случаях сохранение РКЦ при невозможности обеспечения действующих РКЦ устойчивыми основными и резервными каналами связи, а также при нецелесообразности передачи большого объема операций в два этапа (в ГРКЦ, а затем в ФРЦ). Перечень таких объектов утверждается Советом директоров;

- РКЦ реорганизуются (после передачи счетов в ГРКЦ) в ОКЦ. Будет реорганизовано 933 РКЦ;

- изменяется порядок финансирования затрат на содержание подразделений расчетной сети. Финансирование капиталовложений и текущих затрат на содержание подразделений расчетной сети будет определяться исходя из потребностей на основе данных паспортов расчетно-кассовых центров в соответствии с отраслевыми нормативами Банка России;

- осуществляется переход (на завершающей стадии II этапа) на прием подразделениями расчетной сети информации о платежах от обслуживаемой клиентуры исключительно в электронном виде.

Страницы: 1 2 3 4

Больше по теме:

Документы, представляемые в Банк России для государственной регистрации кредитной организации
При создании кредитной организации должны оформить учредительные документы, представить их в лицензионный комитет ЦБ РФ, получить лицензию на проведение банковских операций и пройти государственную регистрацию. В Законе «О банках и бан ...

Клиентская часть системы
Основное назначение клиентской части системы — обеспечить взаимодействие пользователя с системой, предполагающее организацию интерфейса пользователя(отображение и обработка событий) и связь с сервером данных (Manager SQL). Интерфейс пол ...

Использование POS-терминалов
POS-терминал или электронный терминал — электронное устройство для осуществления безналичных расчетов за товары и услуги, в которое вставляется или через которое протягивается карточка клиента. Он предназначен для обработки транзакций пр ...