Подведя общие итоги работы отметим главное Норильское ОСБ в полной мере отражает ситуацию сложившуюся в банковской сфере, а именно предпочтение размещать активы в государственные ценные бумаги, а не в кредитование и инвестиции.

Отделению следует всерьез задуматься над диверсификацией вложений, иначе с изменением доходность ЦБ, что вполне возможно при снижении уровня инфляции в 1997 году, отделение не сможет покрывать операционных расходов что неминуемо приведет к снижению рентабельности деятельности. Также нужно рассмотреть вопрос об интенсификации работ направленных на привлечение юридических лиц на расчетно-кассовое обслуживание, что даст большой объем дешевых финансовых ресурсов. Осуществить это можно путем расширения отдела по работе с юридическими лицами, а также при наличии соответствующей программы действий по выявление потенциальных клиентов.

Кредитование и выдачу ссуд следует осуществлять за счет средств полученных по срочным депозитам. Что приведет к увеличению операционных доходов Отделения. Но кредитование нельзя осуществлять без предварительного анализа. Следует создать отдел в обязанности которого водил бы поиск потенциальных клиентов, анализ их балансов, и разработка бизнес-планов для данных клиентов с их последующим финансированием. Для анализа финансового состояния клиентов, состоящих на расчетно-кассовом обслуживании, можно применять методику предложенную автором, но предварительно адаптировав ее к условиям Отделения.

Естественно, что расширение кредитного отдела и создание нового приведет к расходам на их содержание, особенно в первое время, но правильно поставленная работа в скором времени приведет к повышению рентабельности работы этих отделов.

Следует повышать профессиональный уровень служащих отделов, для того чтобы, при изменений приоритетов в деятельности банка не создавать новых отделов и не набирать новых людей. Другими словами, если намечается снижение объемов работ с ценными бумагами, но увеличиваются объемы работ по кредитованию, следует перевести часть служащих из одного отдела в другой.

Намечая пути дальнейшего повышения эффективности деятельности следует более полно проанализировать показатели эффективности работы персонала. Выявить скрытый потенциал работников, перераспределить существующие обязанности и ввести новые.

[1] Схема приведена для рассматриваемого в данной работе Асбестовского ОСБ-1769.

Больше по теме:

Системы электронной почты
С 1986 г. интенсивно развиваются системы обработки сообщений (СОС), называемые также системами электронной почты, системами Х.400. К появлению СОС привело развитие видов связи без установления прямого соединения между отправителем и получ ...

Критерии качества клиентской базы
Предлагаю разделение клиентов Банка на Физических лиц и Юридических лиц. При этом не стоит забывать, что за каждым юридическим лицом стоит физическое лицо, то есть, «живой» человек или «живые» люди. Для того что бы определить факторы, вл ...

Оценка кредитоспособности заемщика
Кредитоспособность клиента коммерческого банка — способность заемщика полностью и в срок рассчитаться по своим долговым обяза­тельствам (основному долгу и процентам). Кредитоспособность заемщика в отличие от его платежеспособности не фик ...