Место и роль финансового анализа в управлении Сбербанком

Банковское дело » Финансовый анализ в управлении отделением Сбербанка » Место и роль финансового анализа в управлении Сбербанком

Страница 3

В условиях перехода к рыночной экономике и обострения конкурентной борьбы на рынке финансовых услуг необходимо осуществлять систематический анализ ситуации, складываю­щейся в регионе на финансовом и кредитном рынках. В этой связи изучаются:

- количество финансовых учреждений;

- работа коммерческих банков, структура их пассивов и акти­вов;

- основные виды банковских услуг и взимаемые за них та­рифы;

- обслуживание клиентов - качество и привлекательность с точки зрения для клиента;

- процентная политика банков (ставки по вкладам, депозитам и кредитам);

- итоги аукционов по размещению централизованных креди­тов Центрального Банка;

- рынок ценных бумаг;

- потенциальные клиенты, которые могли бы быть приняты на расчетно-кассовое и валютное обслуживание;

- итоги торгов на российских валютных биржах;

- итоги аукционов антиквариата;

- количество юридических лиц, зарегистрированных в ре­гионе;

- распределение клиентов по банкам.

На основе анализа экономического положения региона, изу­чения финансовых услуг, оказываемых в регионе и оценки кон­курентов определяется доля финансового рынка по направле­ниям деятельности, которую контролирует учреждение банка.

Выводы, сделанные на основе анализа, используются для управления учреждением банка т.е. служат обоснованием для разработки предложений по повышению эффективности деятельности, совершенствованию текущего и стратегического планирования и управления.

Страницы: 1 2 3 

Больше по теме:

Особенности современной ситуации в России, влияющие на развитие лизинговых операций банков
В России существует законодательная база для осуществления Банками лизинговых операций. В соответствии с п. "М" статьи 5 Закона РФ "О банках и банковской деятельности" Банкам разрешено наряду с другими, проводить и лиз ...

Совершенствование существующих и внедрение новых видов вкладов
Поставленные цели и задачи требуют принятия маркетинговой политики банка, отвечающей предпочтениям и потребностям целевых групп существующих и потенциальных клиентов. Активная адресная продажа продуктов и услуг предусматривает определенн ...

Структура банка и его основные цели
Сущность банка требует раскрытия его структуры. Под структурой банка понимается такое его устройство, которое дает ему возможность функционировать как специфическому предприятию (институту). В этом смысле устройство банка включает четыре ...