В условиях перехода к рыночной экономике и обострения конкурентной борьбы на рынке финансовых услуг необходимо осуществлять систематический анализ ситуации, складывающейся в регионе на финансовом и кредитном рынках. В этой связи изучаются:
- количество финансовых учреждений;
- работа коммерческих банков, структура их пассивов и активов;
- основные виды банковских услуг и взимаемые за них тарифы;
- обслуживание клиентов - качество и привлекательность с точки зрения для клиента;
- процентная политика банков (ставки по вкладам, депозитам и кредитам);
- итоги аукционов по размещению централизованных кредитов Центрального Банка;
- рынок ценных бумаг;
- потенциальные клиенты, которые могли бы быть приняты на расчетно-кассовое и валютное обслуживание;
- итоги торгов на российских валютных биржах;
- итоги аукционов антиквариата;
- количество юридических лиц, зарегистрированных в регионе;
- распределение клиентов по банкам.
На основе анализа экономического положения региона, изучения финансовых услуг, оказываемых в регионе и оценки конкурентов определяется доля финансового рынка по направлениям деятельности, которую контролирует учреждение банка.
Выводы, сделанные на основе анализа, используются для управления учреждением банка т.е. служат обоснованием для разработки предложений по повышению эффективности деятельности, совершенствованию текущего и стратегического планирования и управления.
Больше по теме:
Виды пассивов и пассивных операций. Методы их анализа
Уровень развития пассивных операций определяет размер банковских ресурсов и, следовательно, масштабы деятельности банка. Пассив баланса банка характеризует источники его средств, которые определяют условия, формы и направления использова ...
Сущность и место управления
процентным риском в системе управления банком
В чем заключается процентный риск? При управлении процентным риском необходимо решать такие проблемы, как определение причин и факторов риска, определение способов оценки, определения методов управления. Для этого надо сформировать четкое ...
Выпуск акций коммерческими банками
Акционерные коммерческие банки для формирования и расширения своего уставного капитала прибегают к выпуску собственных ценных бумаг – акций. Выпуская собственные акции, коммерческие банки выступают как эмитенты ценных бумаг. Они несут от ...