Внешние источники прироста каптала

Страница 2

Продажа активов и аренда недвижимого имущества. Для поддержания своей деятельности банки иногда продают имеющееся у них здание и берут затем его в аренду у новых владельцев. Такая сделка обеспечивает дополнительный приток денежных средств, а также существенную добавку к собственному капиталу, что усиливает капитальную позицию банка.

В последние годы банки стали широко использовать так называемую бонусную эмиссию. При росте рыночной стоимости каких-либо активов банка (преимущественно зданий) по сравнению с их балансовой стоимостью банку невыгодно продавать такие активы. Для покрытия разницы между балансовой и рыночной стоимостью создаются резервы для переоценки собственности, эти резервы капитализируются в виде бесплатного размещения акций между акционерами банка, что и составляет бонусную эмиссию. Новые акции увеличивают акционерный капитал, но не распыляют собственность банка и не уменьшают стоимость выпущенных до этого акций/5/.

Обмен акций на долговые ценные бумаги. Такая операция произодится в том случае, если банк в составе дополнительного капитала имеет субординированные облигации. На балансе коммерчесикх банков эти облигации учитываются по эмиссионной (номинальной) стоимости. Для погашения этих долговых обязательств банк, как правило, должен накапливать фонд погашения. Например, банк выпустил долговые обязательства под 8% годовых на сумму 20 млн долл. При росте процентных ставок до 10% рыночная стоимость таких облигаций может снизиться до 10 млн долл. Продавая новые акции на сумму 10 млн долл. и выкупая прежние обязательства по текущей стоимости, банк получает возможность списать с баланса 20 млн долл. долга. Таким образом, после завершения этого обмена банку становятся ненужными средства фонда погашения. С точки зрения регулирующих органов, банк усиливает свой капитал и избегает будущих расходов на выплату процентов по погашенным обязательствам.

Выбор способа привлечения внешнего капитала должен производиться на основе тщательного финансового анализа имеющихся альтернатив и их потенциального влияния прежде всего на доходы акционеров. Предположим, банк, имеющий в обращении 4 млн обыкновенных акций номиналом 10 руб., нуждается в пивлечении 10 млн руб. капитала за счет внешних источников. Менеджеры должны выбрать один из трех вариантов:

1) выпуск еще 1 млн обыкновенных акций номиналом 10 руб.;

2) выпуск привилегированных акций на общую сумму 10 млн руб. с доходностью 10% годовых;

3) выпуск капитальных долговых обязательств с купонной ставкой 12% годовых на сумму 10 млн руб.

Страницы: 1 2 

Больше по теме:

Хеджирование продажей
Хеджирование продажей — это использование короткой позиции на фьючерсном рынке тем, кто имеет длинную позицию на наличном рынке. Этот вид хеджирования предпринимается для защиты продажной цены товара. Его применяют продавцы реальных товар ...

Учет операций по вкладам граждан
Вклады граждан отличаются от вкладов юридических лиц более жесткими условиями – проценты по вкладам граждан не могут быть изменены банком в одностороннем порядке, если это не оговорено в договоре вклада. Вести операции физических лиц раз ...

Место ликвидности в управлении финансами коммерческого банка и системе критериев, определяющих его надежность
Управление финансами коммерческого банка является сложным взаимосвязанным процессом управления формированием средств банка -собственных (капитала) и привлеченных (обязательств) - их размещением при проведении различных активных операций. ...