Внешние источники прироста каптала

Страница 1

Внешними источниками прироста собственного капитала банка выступают: продажа обыкновенных и привилегированных акций, эмисся капитальных долговых обязательств, продажа активов и аренда нескольких видов основных фондов, в частности принадлежащих банку зданий.

Выбор одного из указанных способов зависит главным образом от того, какой эффект это будет иметь по отношению к доходам акционеров, который обычно измеряется прибылью на одну акцию. Другими важными факторами, которые должны быть учтены руководством, являются:

-относительные издержки, связанные с каждым источником капитальных средств (включая прцентные расходы, расходы и комиссионные платежи по раззмещению ценных бумаг, а также инспекционные расходы);

- влияние на собственность и контроль за деятельностью банка существующих и потенциальных акционеров;

- относительный риск, связанный с каждым источником капитала;

- общая подверженность банка риску, выражаемая такими показателями, соотношение совокупного обьема выданных кредитов и активов банка, либо депозитов, либо капитала банка;

- сила и слабость рынков капитала, на которых может осуществляться привлечение новых капитальных средств;

- регулирующие нормативные акты, касающиеся как обьема, так и структуры собственного капитала/4/.

Выпуск и продажа обыкновенных и привилегированных акций относятся к наиболее дорогим способам из-за высоких издержек по подготовке новой эмисси и размещению акций. Кроме того, возникает риск, связанный с доходами акционеровпо сравнению с держателями долговых обязательств.

В отечественной практике дополнительный выпуск акций ведет, как правило, к росту сразу трех элементов собственного капитала банка: уставного капитала, эмиссионного дохода и резервного каптала, минимальный размер которого привязан к величине уставного капитала.

Использование данного источника капитала несет в себе угрозу размывания существующей структуры акционерного капитала, контрольных пакетов акций. Во многих случаях стремление сохранить контроль над банком побуждает акционеров налагать вето на новые выпуски акций.

Поскольку владельцы привилегированных акций имеют первичное право на прибыль банка по отношению к держателям обыкновенных акций, дивидендные выплаты последним могут снизится после выпуска привилегированных акций. Однако по сравнению с долговыми обязательствами они обладают большей гибкостью, так как выплата дивидендов по ним не всегда является обязательной/11/.

Выпуск субординированных обязательств. В западной практике для роста капитала банки широко используют выпуск облигаций или получение кредита на срок более 5 летпри соблюдении заранее оговоренного порядка их погашения в случае банкротства банка. Такие долговые обязательства погашаются после удовлетворения претензий всех кредиторов, но ранее выпуска собственных акций и получили название субординированных. Преимущество данного источника наращивания капитала заключается в том, что процентные выплаты по субсидированному долгу исключаются из налогооблагаемого дохода. Если заемные средства приносят доход, превышающий процентные выплаты по ним, то выпуск субсидированных обязательств способен повысить прибыль на одну акцию. Посколько по истечении срока субсидированные обязательства необходимо погашать, растущие банки часто прибегают к рефинансированию субсидированного долга, т.е. осуществляют погашениеоблигаций, по котрым истек срок займа, за счет средств от нового выпуска облигаций. Это позволяет банку, испытывающему потребность в финансировании своего роста, иметь долговые обязательства в качестве постоянного элемента капитала/2/.

Страницы: 1 2

Больше по теме:

Современная архитектура сети SWIFT
Техническая инфраструктура SWIFT создавалась в 1970е годы и содержала компьютерные центры, расположенные по всему миру и соединенные высокоскоростными линиями передачи данных. SWIFT позволяет финансовым организациям из разных стран подкл ...

Стратегия маркетинга
Работа маркетинговых служб банка направлена на то, чтобы выявить целевые рынки для различных финансовых продуктов, (услуг). Целевым рынком называется группа клиентов, подходящая для продажи им определенного вида товаров или услуг. По ...

Держатель пластиковой карты
Держатель пластиковой карты – это лицо, которому передается карта на основе подписанного договора с эмитентом [21, с. 77]. Не всегда пользователь является лицом, заключившим контракт (например, в случаекорпоративных или семейных карт). ...