Технология проведения маркетинговых исследований рынка банковских товаров и услуг

Банковское дело » Технология проведения маркетинговых исследований рынка банковских товаров и услуг

Страница 4

Опрос по телефону более эффективен, хотя по телефону трудно получить обширную информацию, так как у многих людей не хватает терпения отвечать на вопросы.

Наблюдение- важный метод проведения маркетинговых исследований. Он предполагает изучение поведения потенциальных или реальных потребителей и внешних обстоятельств, способных повлиять на него. Чаще всего этот метод используется при выборе места расположения организации- при этом принимаются во внимание людские потоки, интенсивность дорожного движения, наличие общественного транспорта и т.п.

Изучение публикаций заключается в рассмотрении опубликованных в средствах массовой информации результатов различных исследований (например социологических опросов) и использование их в своих целях.

Выборочный маркетинг считается специалистами самым эффективным способом исследования. Он заключается в том, что реализация опытной партии продукции осуществляется на ограниченном «среднестатистическом» участке, а затем результаты экстраполируются на всю область действия фирмы.

Личный опрос проводится следующим образом. В людном месте интервьюер останавливает прохожих и просит их поучаствовать в опросе. В случае согласия он задает ряд вопросов и записывает ответы. Опрашиваться могут не только случайные прохожие, но и покупатели, приобретающие исследуемый товар. Это наиболее дорогостоящий вид сбора информации, однако он и наиболее эффективный. При личном общении люди, как правило, стараются быть честными; кроме того, к ним можно обратиться за дополнительной информацией.

ü Анализ собранной информации. Первым шагом является выявление и отсев неправильно заполненных, а следовательно непригодных, анкет. Далее путем сведения полученных данных в таблицы выявляются общие тенденции. Затем после тщательной проверки переходят к третьему этапу.

ü Представление результатов исследования. Они представляются руководству в виде отчета, который содержит следующие данные:

цель исследования;

для кого и как оно проводилось;

характеристики выборки, время проведения, методы сбора информации;

анкету (при различных формах опроса);

результаты;

сведения об исполнителях.

По результатам исследования компания предпринимает определенные действия, а дальнейший мониторинг показывает, насколько они были успешны, а значит, и насколько верно маркетинговое исследование отразило реальное положение дел.

Применим эти положения конкретно к банковскому маркетингу.

Как уже упоминалось, существует три основных направления маркетинговых исследований на рынке банковских продуктов. Рассмотрим каждое из них.

Изучение рынка банковских продуктов и услуг частично затрагивает и остальные направления. Оно предполагает получение следующих данных (полностью или частично):

ü определение общих тенденций развития рынка;

ü определение характеристик банковских продуктов, выпуск которых наиболее целесообразен;

ü выявление клиентов банка (наиболее общий анализ клиентуры);

ü выявление приоритетного направления развития деятельности банка;

ü конкурентная ситуация на рынке;

ü действие экономических, политических, технологических, культурных и других факторов, влияющих на рынок банковских продуктов и услуг;

ü маркетинговая инфраструктура рынка, то есть наличие в достаточном количестве посредников для продажи банковских продуктов, филиалов банка в различных регионах и т.п.;

ü средний уровень цен на банковские услуги.

Для получения этих сведений используются различные методы исследований. В некоторых случаях необходим опрос потребителей (в основном при анализе клиентуры), но чаще рынок изучается по различным публикациям, документам и т.п. Банк может обращаться за информацией в специальные организации, изучающие и анализирующие финансовые процессы на банковском рынке. Немаловажную роль также играет самостоятельное наблюдение за поведением потребителей, банков- конкурентов и протеканием рыночных процессов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Больше по теме:

Методы управления ликвидностью и платежеспособностью коммерческих банков
Деятельность Национального банка страны по развитию и укреплению банковской системы, регулированию ее ликвидности необходимо рассматривать в увязке с осуществлен Нацбанком разработанной во взаимодействии с Правительством денежно-кредитной ...

Понятие и необходимость оценки достаточночти капитала банка
Проблема определения достаточности капитала банка на протяжении длительного времени является предметом научного исследования и споров между банками и регулирующими органами. Банки предпочитают обходиться минимумом капитала , чтобы поднят ...

История пластиковых карточекв России
Западные и российские банки, работающие с пластиковыми картами, идут по пути диверсификации, т.е. они выпускают и обслуживают карты международных, национальных и локальных систем. Карты международных систем появились в СССР еще в 1969 ...