В англо-русском банковском энциклопедическом словаре Б.Г.Федорова инвестиционный банк определен как банк, специализирующийся на организации выпуска, гарантировании размещения и торговле ценными бумагами; осуществляющий также консультации клиентов по различным финансовым вопросам, ориентированный в основном на оптовые финансовые рынки (в США), или как неклиринговый банк, специализирующийся на средне- и долгосрочных инвестициях в мелкие и средние компании (в Великобритании).
Имеет место также другое определение инвестиционного банкирского дома как предприятия, занимающегося торговлей корпоративными и государственными ценными бумагами, прежде всего в форме покупки крупного пакета и дальнейшей продажи этих бумаг инвесторам; корпоративным финансированием в форме привлечения капитала под выпускаемые ценные бумаги или в форме предоставления долгосрочного инвестиционного кредита [6].
Основными характерными чертами для инвестиционных банков являются:
- главной признается деятельность по привлечению финансирования посредством ценных бумаг;
- будучи крупной организацией, оперирует, прежде всего, на оптовых финансовых рынках;
- отдает приоритет средне- и долгосрочным вложениям;
- ценные бумаги являются основой его портфеля, при этом большинство инвестиционных банков в наибольшей степени ориентируются на негосударственные ценные бумаги.
К наиболее крупным статьям дохода инвестиционного банка следует отнести:
- доход от предоставления услуг по привлечению финансирования;
- доход от управления собственным портфелем;
- доход от предоставления услуг по управлению портфелями клиентов;
- доход от предоставления брокерских услуг [2].
Больше по теме:
Магазины и другие точки обслуживания
Юридические отношения между банками-эквайерами и предприятиями розничной коммерческой сети строятся на основе договора. Каждая платежная система разрабатывает свои требования к такому договору. Но практика работы по эквайрингу выделила н ...
"Банк
для поправления при Санкт-Петербургском порте коммерции" (1754-1782)
Первоочередное внимание правительство уделяло дворянам, но полностью игнорировать интересы других сословий, в частности, купечества, оно не могло и не хотело. Купечество как представитель торгового капитала, в 1766 г. составляло 189,0 тыс ...
Возможности расширения карточного бизнеса
Петербург и Москва - два крупных российских региона по емкости пластикового рынка. Одна из реальных возможностей банков по расширению своего карточного бизнеса заключается в более интенсивном покорении рынка других регионов, в первую оче ...