Критерии оптимальности национальной валютной системы

Банковское дело » Система валютного регулирования в республике Беларусь » Критерии оптимальности национальной валютной системы

Страница 2

- применение директивного направления валютного регулирования определяется экспертами МВФ, как использование механизмов директивного вмешательства;

- применение экономического механизма определяется как применение операций на «открытом рынке» (либеральное направление). [9]

В мировой практике образования валютно-обменного курса выделяют два основных режима [5]:

1) механизм фиксирования или привязки курса национальной валюты по отношению к курсу другой валюты или корзине валют;

2) режим, противоположный первому, основанный на свободноплавающих валютно-обменных курсах.

Стабилизация экономики может осуществляться через один из перечисленных режимов. Применение в явном виде определенного механизма валютного регулирования, одного из двух валютных режимов в конкретной стране не происходит, так как не дает положительного эффекта в силу наличия национальных особенностей данного хозяйственного механизма. Вместе с тем, гибкие валютные режимы, такие как «управляемые» или «привязки к нескольким валютам», завоевывают все большее количество стран.

Эволюция валютных режимов в мировой практике свидетельствует о наличии тенденции постепенного перехода стран от режимов фиксирования валютно-обменного курса к более гибким валютным режимам. В основе механизма образования курса валют при гибких валютных режимах лежит реальный спрос и предложение на национальную валюту на внутреннем и внешнем рынках.

Страницы: 1 2 

Больше по теме:

Банки в Древнем мире
Первые "банки" представляли собой учреждения, призванные облегчить денежное обращение - они принимали деньги на хранение (но не имели права распоряжаться вкладами и хранили их в неприкосновенности), осуществляли за счет своих кл ...

О роли и месте АРКО в оздоровлении банковской системы России
Есть три группы субъектов, которые традиционно несут основные затраты по оздоровлению банков. Это акционеры банков, кредиторы и государство. Степень участия каждой из указанных групп определяется в зависимости от модели реструктуризации б ...

План маркетинговой кампании и методы его реализации
План маркетинговой кампании является ее стерж­нем, сердцевиной. Он позволяет: · четко определить цели программы; · продумать все предпосылки и условия будущей кампании; · определить методику оценки эффективности программы и успешности ...