Кредитоспособность – это качественная оценка заемщика, которая дается банком до решения вопроса о выдаче кредита. Факторы, учитываемые при оценке кредитоспособности клиента позволяют оценить готовность заемщика вернуть кредит в означенный срок.
Это понятие включает в себя следующие факторы:
- Дееспособность;
- Репутация;
- Способность получать доход;
- Наличие капитала;
- Обеспеченность кредита;
Дееспособность включает изучение сведений об учредителях, руководстве компании и наиболее общих сведений о компании. Эта оценка позволяет определить правомочность получателя кредита, меру ответственности и правопреемственности структурных подразделений компании при нарушении условии кредитного договора.
Репутация компании. Эта информация собирается из внешних источников: участие в судебных процессах; арбитражах; сведения об исполнении платежей и т.д. Под репутацией заемщика понимается его готовность к погашению получаемого кредита.
Способность компании получать доход – это одно из основных условий получения кредита, так как доход является главным источником погашения задолженности. Оценка способности компании к получению дохода проводится по следующим направлениям:
- анализ коммерческой или производственной деятельности;
- анализ финансовой деятельности;
Размер и структура активов предоставляют дополнительную гарантию погашения задолженности по кредиту. Однако следует отметить, что в данном случае нужно учитывать активы, созданные за счет собственного капитала.
Для оценки надежности и финансового положения компании банк использует все доступные материалы, как полученные непосредственно от клиента, так и имеющиеся в кредитном архиве или поступившие из внешних источников. Следует отметить, что особенно важным является тщательное изучение финансовой отчетности и расчет коэффициентов, применяемых для анализа финансового состояния компании.
Больше по теме:
Факторы финансовой устойчивости
Финансовое состояние коммерческих банков характеризуются достаточностью капитала, ликвидностью баланса, степенью рискованности операций.
Ликвидность банка является одним из основных и наиболее сложных факторов, определяющих его финансову ...
В предверии банковской реформы
Итак, к 1987 году в СССР существовало четыре банка: Госбанк, Стройбанк, Внешторгбанк, Гострудсбекассы. Эмиссионные, управленческие и контрольные функции, а также краткосрочное кредитование, расчетно-кассовое обслуживание выполнял Госбанк ...
Магазины и другие точки обслуживания
Юридические отношения между банками-эквайерами и предприятиями розничной коммерческой сети строятся на основе договора. Каждая платежная система разрабатывает свои требования к такому договору. Но практика работы по эквайрингу выделила ...