Расчёты платежными поручениями

Банковское дело » Система безналичных расчетов в России » Расчёты платежными поручениями

Страница 1

Это - самая распространенная в настоящее время в России форма безналичных расчетов. В 1999 году доля платежных поручений в объеме всех безналичных платежей составила более 95%

Платежное поручение

- один из видов расчётных документов, представляет собой оформленное в письменном виде поручение плательщика банку о перечислении (переводе) с его счёта денежных средств в безналичном порядке за отпущенные (отгруженные) товары, выполненные работы и оказанные услуги, а также по др. платежам на счёт получателя.

Платежные поручения действительны в течение десяти дней со дня их выписки (день выписки при этом в расчет не берется) и принимаются от плательщика к исполнению только при наличии средств на счете, если иное (получение ссуды для совершения платежа) не оговорено между банком и владельцем счета.

Основные реквизиты платежного поручения: характер и содержание операции, дата и сумма, наименования и номера счетов участников расчетов; название учреждений банков, где ведутся подписи лиц, уполномоченных на подписание расчётно-денежных документов, оттиск печати.

При одновременном перечислении средств с одного счёта плательщика на счета нескольких получателей, как правило, составляются сводные платёжные поручения

.

Платежные поручения кроме оплаты за товары и услуги, применяются, в частности в РФ, для перечисления средств по нетоварным операциям, финансовым обязательствам (платежи в бюджет, органам социального страхования и др.), при погашении кредиторской задолженности.

Последовательность движения платежного поручения:

Операция 1.

Плательщик передает в свое учреждение банка платежные поручения, а банк принимает их от хозяйствующего субъекта.

Операция 2.

Банк списывает деньги со счета плательщика и передает их вместе с поручением в банк получателя для зачисления на его расчетный счет.

Операция 3.

Банк получателя зачисляет поступившие на его корреспондентский счет деньги на счет получателя.

Операция 4.

Плательщик получает в виде выписки со своего счета подтверждение о списании денежных средств с его счета и перечислении получателю.

Операция 5.

Банк сообщает получателю в виде выписки из расчетного счета подтверждение о зачислении на его счет денежных средств.

По договоренности сторон платежи поручениями могут быть срочными, досрочными и отсроченными. Срочный платеж

совершается после отгрузки товара, до отгрузки товара, а также авансовые платежи при крупных поставках. Досрочный и отсроченный

платежи возможны в рамках договорных отношений без ущерба для финансового положения сторон.

Платежные поручения могут быть использованы при проведении расчётов между хозяйствующими субъектами в порядке плановых платежей. В данном случае процедура поставок продукции или оказания услуг должна носить постоянный и равномерный характер.

Для проведения расчётов в порядке плановых платежей предприятие- плательщик представляет в обслуживающий его банк список предприятий, с которыми имеются соглашения о расчётах плановыми платежами с указанием:

ü Сроков перечисления платежей;

ü Счета, с которого будет производиться платеж;

ü Счета, на который он должен быть зачислен;

ü Срока выверки расчетов;

ü Порядка их завершения.

Страницы: 1 2

Больше по теме:

Методы управления ликвидностью банка
Проанализировав подходы к управлению ликвидностью, предлагаемые рассмотренными выше теориями, можно сделать вывод: процесс управления ликвидностью включает в себя совокупность действий и методов по управлению активами и пассивами. Под ...

Реклама как важная часть маркетинговой программы
Важная часть маркетинговой программы- реклама и продви- жение банковских продуктов. В этом участвуют как главная контора банка, так и его отделения. Рекламная кампания, проводимая главной конторой банка, направлена на сождание и ...

План маркетинговой кампании и методы его реализации
План маркетинговой кампании является ее стержнем, сердцевиной. Он позволяет: * четко определить цели программы; * продумать все предпосылки и условия будущей кампании; * определить методику оценки эффективности программы и успешност ...