Виды кредитования

Банковское дело » Рэйтинг банков » Виды кредитования

Страница 2

Такой вид кредитования в России не слишком популярен (на 1 ноября 2000 года овердрафт составлял 3,3% от их общего кредитного портфеля). Лимиты на такого рода ссуды банки устанавливают лишь клиентам с достаточным ежедневным оборотом по счетам. Погашаются овердрафты за счет будущих поступлений на расчетный счет заемщика. Поэтому банк должен быть уверен, что поступления неизбежны.

За последний год рост овердрафтов оказался более чем троекратным ( с 4,8 млрд. до 16,5 млрд. рублей). Это свидетельствует о том, что банки обзавились солидной клиентурой, а всеобщий кризис недоверия между финансистами и их клиентами позади.

Лидером по объему предоставленных овердрафтовых кредитов является опять-таки Сбербанк (4,8 млрд. рублей). За ним следуют петербургские банки "Менатеп Санкт-Петербург" (1,26 млрд.), Инкасбанк (1,2 млрд.) и Промышленно-строительный банк (1,1 млрд.). Ближайший к ним московский Петрокоммерцбанк имеет лишь 107 млн. рублей овердрафтов.

Российский Сбербанк не имеет лидерства только в одном виде кредитования предприятий и организаций - на срок до одного месяца. Здесь его обошел Международный промышленный банк, давший взаймы 11,6 млрд. рублей. У Сбербанка соответствующая цифра составляет лишь 2,5 млрд. рублей. Всего же российские банки предоставили месячных займов на общую сумму 23,4 млрд. рублей (4,7% их кредитного портфеля).

Страницы: 1 2 

Больше по теме:

Место и роль коммерческих банков в экономике государства
Системе коммерческих банков России ис­полнилось восемь лет. В конце августа 1988 г. Госбанк СССР зарегистрировал уставы первых двух кооперативных банков - в Ленинграде и Москве. В сентябре появились три банка, в октябре еще два. К концу 1 ...

Виды и методы кредитной политики
Общеизвестно, что благоразумная банковская практика по предоставлению кредитов включает в себя необходимость наличия кредитной политики банка, которая должна быть оформлена в виде внутренних нормативных документов и утверждена Советом бан ...

Совершенствование существующих и внедрение новых видов вкладов
Поставленные цели и задачи требуют принятия маркетинговой политики банка, отвечающей предпочтениям и потребностям целевых групп существующих и потенциальных клиентов. Активная адресная продажа продуктов и услуг предусматривает определенн ...