Прибыльность от операций с пластиковыми картами

Банковское дело » Рынок пластиковых карт в России » Прибыльность от операций с пластиковыми картами

Страница 3

Решение вопроса о приобретении оборудования для каждого из вышеперечисленных звеньев технологического процесса на­прямую связано с общей стратегией банка в отношении карточ­ного бизнеса. Выполнение любого из этих звеньев или всех вместе, вплоть до ведения карточных счетов, банк может по договору уступить центральной (региональной) компании или другому банку.

Итак, успех банка в области бан­ковских карточек основывается на:

· работе с клиентами;

· компьютеризации;

· бухгалтерии (организации расчетов).

Без какой-либо из этих составляющих система просто не будет работать, а слабость хотя бы одной из них непременно приведет к сбою всей системы. Это означает, что для организа­ции работы с банковскими карточками нужно иметь по меньшей мере трех высококлассных специалистов. Каждое из этих направлений, может вести профессионал в своей области, не имевший прежде опыта работы с банковскими картами. В российских банках чаще так и получается, но тогда их работу должен координировать руководитель являющийся хорошим специалистом именно в области карточного бизнеса, или высококвалифицированный консультант, которому банк доверяет.

Если банк занимается эквайрингом, то главной позицией по доходам является комиссия, взимаемая с предприятий торговли и услуг. Она представляет собой фиксированный процент от суммы операций, определенный в договоре.

Другая позиция, позволяющая получать доходы, это использование средств, хранящихся на депозитном счете торговца.

Каналом доходов от эквайринга являются поступления от продажи или сдачи в аренду торговцу оборудования по обслуживанию операций с использованием пластиковых карточек.

Расходы от эквайринга складываются из следующих позиций:

· оборудование;

· программное обеспечение;

· расходные материалы;

· плата за процессинг;

· авторизация;

· заработная плата сотрудникам;

· маркетинг.

Банк может закупать оборудование по обслуживанию пластиковых карт; импринтеры, электронные терминалы, и сдавать его в аренду или перепродавать предприятиям коммерческой сети, получая прибыль.

Для проведения авторизации необходимо оборудовать рабочее место операциониста, приобрести программное обеспечение для доступа к авторизуемой базе.

Другие виды расходов эквайринга аналогичны тем, которые несет банк при эмиссии карт - по процессингу, маркетингу, расходы на выплату заработной платы сотрудникам. [19, с. 56]

Страницы: 1 2 3 

Больше по теме:

Модели построения кредитно-банковских систем. Возникновение банковской специализации
Мировой практике известны две основные модели построения кредитно банковских систем: сегментированная (американская) и универсальная (германская). При сегментированной структуре, характеризующейся наличием жесткого законодательного разде ...

Кредитные учреждения для дворянства
В последней четверти XVIII в. Государственный заемный банк являлся не единственным среди банковских учреждений для кредитования дворянства. 1 декабря 1772 г. в Петербурге и Москве при воспитательных домах открылась целая система кредитных ...

История подделки и способов защиты медных пятаков образца 1723 г.
Одним из важнейших результатов успешного проведения де­нежной реформы Петра I (1698 — 1718) было внедрение в денеж­ное обращение России медной монеты, дискредитированной пред­шествующей реформой Алексея Михайловича (1652 — 1654). Благодар ...