Магазины и другие точки обслуживания

Банковское дело » Рынок пластиковых карт в России » Магазины и другие точки обслуживания

Страница 1

Юридические отношения между банками-эквайерами и предприятиями розничной ком­мерческой сети строятся на основе договора. Каждая платежная система разрабатывает свои требования к такому договору. Но практика работы по эквайрингу выделила некоторые общие принципы и положения, которые обязательно должны быть учтены в договоре. Суть договора заключается в том, что банк или другой уполномочен­ный член платежной системы предоставляет право предприятию принимать к оплате карточки данной платежной системы с соблюдением определенных требований. В свою очередь он обязуется в установленные сроки возмещать предприятию суммы проведенных операций по карточкам данной системы, удерживая себе оговариваемую плату в виде процента от возмещае­мых сумм. Все эти позиции и должны быть подробно отражены в договоре.

Договор между банком и предприятием обычно предусматривает:

виды карточек (платёжных систем);

перечень магазинов (точек обслуживания) данной торгово-сервисной фирмы, в которых должны приниматься кар­точки;

обязательство предприятия на видном месте размещать тор­говый знак платежной системы, информирующий клиентов о возможности оплаты товаров и услуг карточкой;

обязательство предприятия не устанавливать цену на товар выше, если он оплачивается карточкой, а не наличными;

способ авторизации (с указанием основного и резервных телефонов в случае голосовой авторизации);

авторизационный лимит, то есть минимальную сумму операции, выше которой авторизация является обя­зательной;

порядок и регулярность получения стоп-листов;

условия, на которых предприятие использует оборудова­ние, необходимое для приема карточек и оформления операций;

порядок и сроки доставки слипов в банк;

сроки возмещения сумм операций предприятию;

размер комиссии, получаемой банком, и порядок ее удер­жания;

порядок возврата сумм по операциям, опротестованным системой;

порядок изъятия карточек, способ их доставки в банк и размер вознаграждения кассиру, изъявшему разыскиваемую кар­точку;

подробный порядок действий кассиров по идентификации карточек, работе со стоп-листом, авторизации, оформлению сли­пов, работе с оборудованием, изъятию карточек и т.п. (эти про­цедуры обычно выносятся в отдельную инструкцию для касси­ра/продавца).

Работа с предприятиями по приему карточек к оплате явля­ется сложным делом, с точки зрения организации. Сложность заключается главным образом в том, что касси­ры магазинов и других коммерческих предприятий не только не подчиняются банку, но и, как правило, не имеют соответст­вующей подготовки для работы с банковскими карточками.

Эту проблему пытаются решить несколькими способами. Необходимо подготовить простую и доходчивую инструкцию для кассиров. Необходимо провести основательное обучение кассиров. Но, как правило, одного обучения бывает недостаточно: кассиры меняются, что-то могут забыть, время от времени желательно проводить переподготовку.

Третьим направлением работы с предприятиями является регулярная рассылка по предприятиям писем с важ­ной новой информацией, касающейся приема карточек.

Еще одной формой работы, которая рекомендуется некоторыми платежными системами, является регулярное инспектирование торговых точек с целью выявления недостатков в обслуживании или нарушении инструкций. К сожалению, инспектированию у нас в стране пока не уделяется должного внимания, хотя оно, по признанию многих экспертов, является очень эффективным средством не только повышения дисциплины кассиров, но и определения тех точек обслуживания, где потенциально высок риск мошенничества.

Страницы: 1 2

Больше по теме:

Сущность и принципы факторинга
Мировая практика знает сотни банковских операций. Большинство же банков нашей страны освоили в лучшем случае один-два десятка. С другой стороны, практически все наши банки стремятся проводить любые известные им операции, не отдавая никаки ...

Организация банковской деятельности в Германии
Коммерческие банки («кредитные банки») занимают ведущее место в кредитной системе страны. К их числу относятся: три крупнейшие банковские монополии (гроссбанки) – Немецкий банк, Дрезденский банк и Коммерческий банк; региональные коммерчес ...

Анализ основных показателей деятельности банка
Выполняя поставленные концепцией развития банка на период с 2001 г. до 2005 г. стратегические задачи, банк в прошедшем году упрочил лидирующее положение на основных сегментах рынка и существенно продвинулся к достижению установленных пяти ...