Пластиковая карта как платежный инструмент

Банковское дело » Рынок пластиковых карт в России » Пластиковая карта как платежный инструмент

Страница 3

Банк выдает клиенту карту, с которой связана определенная сумма. Эту сумму либо за счет кредита банка, либо за счет собственных вкладов клиента, держатель карты может потратить. Проведение платежа состоит в том, что при покупке по карте магазин «записывает» за клиентом долг в размере суммы платежа. А банк, получив от магазина соответствующий документ, списывает со счета клиента эту сумму в счет магазина.

На первых слушаниях в Госдуме проекта закона о банковских картах 14 мая 1998 года было высказано мнение, что чем больше платежных карт используется гражданами России, тем меньше оборот «черного нала». И если магазин не подписывает договор на прием карт, скорее всего там крутятся «черные деньги». И такие магазины должны быть объектом внимания налоговой инспекции и полиции. Если сегодня решать задачу распространения пластиковых карт, то в ближайшее время собираемость налогов существенно повысится. [16, с. 21]

Но стоит отметить, что магазины не торопятся участвовать в расчетах с использованием пластиковых карт из-за недоверия к банкам и их клиентам, недостаточного количества держателей карт, дорогостоящего оборудования, используемого для проведения электронных расчетов.

Также было отмечено, что ЦБ России уделяет особое внимание пластиковым картам, так как Совет директоров ЦБ в качестве одной из задач ставит ускорение расчетов и оборачиваемости денежных средств не основе новых технологий. Технология расчетов без участия наличных денег помогает снизить криминогенность обстановки вокруг предприятий и лиц, работающих с налич­ностью. Кроме того карточки рассматриваются ЦБ в качестве одного из способов сокращения наличных денег в обращении, что поможет сгладить и в неко­торой степени снизить темпы роста инфляции в стране. [16, с. 21]

Страницы: 1 2 3 

Больше по теме:

Риски лизинговых операций
Лизинговые операции являются рисковыми, как и другие банковские операции. В зависимости от вида лизинговые риски можно классифицировать следующим образом. МАРКЕТИНГОВЫЕ РИСКИ - риск не найти арендатора на все имеющееся оборудование. Он ...

Недостатки в деятельности Центрального банка
В августе этого года на межбанковском рынке произошел кризис неплатежей. Руководитель Ассоциации российских банков С.Егоров считает, что одними из причин утраты ликвидности стали чрезмерное изъятие Центробанком средств в фонд обязательных ...

Контроль ГРКЦ за налично-денежным оборотом
Головной расчетно-кассовый центр ГУ ЦБ РФ по Томской области осуществляет обслуживание более 400 организации (данные на 01.01.2000г.), из них 380 организациям установлен лимит остатка наличных денег в кассе. Для установления лимита остат ...