Основные направления банковского консалтинга

Банковское дело » Реструктуризация банковской системы » Основные направления банковского консалтинга

1. Базовый консалтинг

– информационное обследование кредитной организации с целью подготовки рекомендаций по оптимизации ее структуры и технологии работы. В рамках базового консалтинга проводится полное обследование банка с целью анализа технологических процессов, выработке рекомендаций по улучшению ситуации в банке, по изменению структуры затрат, оптимизации организационной структуры банка, развитию новых направлений деятельности, повышению эффективности технологии управления и т.д. На этом этапе создается бизнес-модель банка as is (как есть). Такая модель может служить обоснованием необходимости структурной перестройки банка в целом или его отдельных подразделений.

2. Организационно-технологический консалтинг – проведение анализа необходимой структурной перестройки банка, что позволяет оценить реальные взаимосвязи между сотрудниками подразделений и, при необходимости, оценить профессиональную деятельность каждого сотрудника банка. В рамках проведения этого вида консалтинга можно сформировать внутреннюю нормативную документацию банка: положения о подразделениях, о взаимодействии ее подразделений, должностные инструкции и другие. Опыт показывает, что в большинстве банков такие документы отсутствуют, но их наличия требует ЦБ РФ.

3. Информационно-технологический консалтинг – консультирование в области оптимизации информационных технологий. Главная цель информационно-технологического консалтинга - оптимизация действующей информационной системы банка, оценка необходимости ее модернизации или полной замены.

Отсутствие оперативной и достоверной информации у руководителя может привести к негативным, возможно, непоправимым последствиям. Только четкая организация потоков информации и возможность быстро отфильтровывать из них данные, нужные именно сегодня, позволяют руководству банка принимать решения в нестабильной кризисной обстановке.

4. Нормативно-бухгалтерский консалтинг – представляет наибольший интерес для небольших региональных банков. В рамках данного вида консалтинга разрабатываются наиболее эффективные схемы бухгалтерского учета и налогообложения.

В последнее время ужесточились требования к качеству управления кредитными организациями. Оно характеризуется, в частности, наличием добротной «Учетной политики банка», должностных инструкций, положений о подразделениях банка.

«Учетная политика» – это один из самых серьезных банковских документов, который охватывает все нюансы деятельности кредитной организации. Аудитор может не подписать аудиторское заключение, если в результате проверки будут обнаружены документы или проводки, не нашедшие отражения в «Учетной политике банка».

Разработка «Учетной политики банка» - еще один повод пристальнее присмотреться к деталям организации денежных потоков внутри банка, выявить и устранить узкие места.

5. Маркетинговый консалтинг – формирование новых услуг, анализ рынка потенциальных клиентов, привлечение новых клиентов.

6. Финансовый консалтинг – это консалтинг в области финансово-экономического анализа, финансового управления банком. Проводится анализ финансовых коэффициентов, анализ его финансового состояния, анализ управления ликвидностью, разработка антикризисных программ.

7. Структурная перестройка и реинжиниринг – практическая реализация программы антикризисного управления. Разработанные на предыдущих этапах консалтинговых процедур меры антикризисной программы выполняются на данном этапе. В рамках этого вида консалтинга возможен целый спектр мероприятий, начиная от структурной перестройки и изменения взаимосвязей между подразделениями до выработки системы материального стимулирования, системы формирования бюджетов подразделений.

Реинжиниринг, полная перестройка банка – весьма трудоемкий процесс. Его продолжительность даже для среднего банка составляет не менее года. Реинжиниринг в чистой форме на данном этапе нельзя назвать широко распространенной процедурой, но потребность в структурной перестройке, в мерах, способных удержать банки от «падения в пропасть», очень велика.

Больше по теме:

Анализ основных показателей деятельности банка
Выполняя поставленные концепцией развития банка на период с 2001 г. до 2005 г. стратегические задачи, банк в прошедшем году упрочил лидирующее положение на основных сегментах рынка и существенно продвинулся к достижению установленных пяти ...

Расчёты платежными поручениями
Это - самая распространенная в настоящее время в России форма безналичных расчетов. В 1999 году доля платежных поручений в объеме всех безналичных платежей составила более 95% Платежное поручение - один из видов расчётных документов, п ...

"Банк для поправления при Санкт-Петербургском порте коммерции" (1754-1782)
Первоочередное внимание правительство уделяло дворянам, но полностью игнорировать интересы других сословий, в частности, купечества, оно не могло и не хотело. Купечество как представитель торгового капитала, в 1766 г. составляло 189,0 тыс ...