Пассивные операции коммерческих банков

Банковское дело » Деятельность коммерческих банков » Пассивные операции коммерческих банков

Страница 3

Одна из разновидностей ценных бумаг, эмитируемых банками, – ценные бумаги с «плавающей процентной ставкой». Например, в США в середине 1970-х гг. два крупных коммерческих банка – «Ситибэнк» и «Чейз Манхэттен Бэнк» холдинговые компании выпустили «плавающие расписки», процент по таким вкладам выплачивался на один процент выше, чем по трехмесячным казначейским векселям. Банки обязались дважды в год по желанию подписчиков производить их погашение. Для этого клиент за неделю до назначенного срока обязан был уведомить банк об изъятии средств.

В банковских пассивах в течение 90-х гг. продолжалось дальнейшее сокращение собственных средств и повышалась доля привлеченных ресурсов как в развитых зарубежных странах, так и в России. В привлечении новых ресурсов возросли диспропорции между крупнейшими банками и мелкими в пользу крупнейших банков (поскольку они являются наиболее надежными).

Еще одним видом привлеченных средств являются ценные бумаги, которые находятся на балансе банка и продаются с соглашением об обратном их выкупе. Так создаются пассивы банковских ресурсов.

Страницы: 1 2 3 

Больше по теме:

Субъекты кредитования и виды кредитов
Кто является субъектом кредитования? Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо определиться, о каком кредитовании идет речь. Здесь необходимо учесть форму кредита. В зависимости от того, кто является заемщиком, к формам кредита обычн ...

Классификация современных автоматизированных банковских систем
Как построить эту классификацию? Кто в ней заинтересован? Для кого она предназначена? Наверное, для тех, кто работал, и будет работать с банковскими тех­ноло­гиями. Конечно же, в первую очередь, это — сотрудники кредитных учрежде­ний, вы ...

Стратегическое планирование в банке – основа всех управленческих решений
С быстрыми изменениями в банковской среде стратегия и планирование приобретают особый вес. Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора це­лей организации и путей их достижения. С ...