Проект Федерального Закона «Об использовании банковских карт в Российской Федерации»

Банковское дело » Пластиковые карты в России » Проект Федерального Закона «Об использовании банковских карт в Российской Федерации»

Страница 2

Международный опыт показывает, что принятие соответствующего уголовного законодательства существенно снижает затраты на доказательство противоправной деятельности и практически сразу дает положительные результаты, выражающиеся в существенном снижении потерь от мошенничества. Так, в Италии этот показатель после принятия нового законодательства по пластику снизился в два раза.

Международные платежные системы уже обобщили опыт зарубежных стран в этой области и подготовили свои рекомендации для стран, не имеющих национального законодательства в области пластиковых карт. Нам нужно объединить усилия для того, чтобы убедить законодательные органы в России в необходимости разработки и скорейшего принятия такого российского закона. Для этого следует использовать все имеющиеся возможности российской банковской системы, прессы правоохранительных органов.

Конечная цель законодательства, которое касается кредитных и дебетовых карточек - способствовать расследованию и преследованию в уголовном порядке преступлений властями. По этой причине любое новое законодательство должно содержать уголовные наказания, а не просто регламентирующие положения, относящиеся к коммерческому поведению. Закон должен касаться преступного поведения частных лиц и организаций.

Надо ясно дать понять любому законодательному органу, что это вопрос уголовного права, а не вопрос защиты потребителей сам по себе. Это различие имеет решающее значение в достижении конечной цели, поскольку принятие законодательства будет значительно менее ценным, если оно не будет ясно говорить правоохранительному сообществу, что законодательный орган придает постепенное значение преследованию злоупотреблений по кредитным и дебетовым карточкам. [26, с. 29-31]

Крайне необходимо обратить внимание на важность этого вида законов в конечной защите, как потребителей, так и делового сообщества. Необходимо подчеркнуть, что уголовное законодательство не заменяет коммерческое регламентирование и законы по защите потребителя, а скорее служит для усиления того и другого.

В конце 1997 г. относительно спокойная ситуация в России была нарушена действиями некой организованной группы, которая использовала специально созданное предприятие для совершения мошеннических действий с пластиковыми карточками на сотни тысяч долларов США.

В январе-феврале 1998 г. по аналогичной схеме и примерно в таких же масштабах, действовала другая преступная группировка.

В обоих случаях мошенничество было своевременно выявлено Службами безопасности банков и пресечено успешными действиями специальных подразделений органов милиции. Мошенники были схвачены, им не удалось «воспользоваться плодами трудов своих».

Общим для этих преступных группировок было то, что их организовали российские граждане, вернувшиеся в страну после длительного пребывания зарубежом, где они, очевидно, и получили первый опыт мошенничества с пластиковыми карточками.

В обоих случаях оперативное взаимодействие милиции, Служб безопасности банков ипроцессинговых центров позволило своевременно пресечь мошеннические действия и не допустить нанесения значительного ущерба платежным системам. [24, с. 83]

В последнее времявсе чащесталкиваются правоохранительные органы и Службы безопасности банков с мошенническим использованием карт международных платежных систем, украденных у наших соотечественников. Надеемся, совместные действия будут успешными и вэтом случае.

В Положении № 23-П отмечено, что банковская карта выдается клиенту на основании заключенного с ним договора. Положение не регулирует специальным образомотношения между держателем карточки и эмитентом. Такие отношения относятся к чисто гражданско-правовым отношениям, а регулирование таких отношений находится за пределами компетенцииБанка Россииустановленной ст.4 закона «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)». К таким отношениям следует применять правовые нормы, содержащиеся в Гражданском кодексе Российской Федерации (далее ГК).

Страницы: 1 2 

Больше по теме:

План маркетинговой кампании и методы его реализации
План маркетинговой кампании является ее стержнем, сердцевиной. Он позволяет: * четко определить цели программы; * продумать все предпосылки и условия будущей кампании; * определить методику оценки эффективности программы и успешност ...

Депозитивные операции при предоставлении и погашении кредитов Банка России
Депозитарные операции - это операции, проводимые кредитной организацией в рамках осуществления депозитарной деятельности (оказание услуг по хранению сертификатов ценных бумаг и/или учёту и переходу прав на ценные бумаги). После заключени ...

Деятельность коммерческих банков
Коммерческие банки представляют второй уровень банковской системы. Они концентрируют деловую часть кредитных ресурсов. Современные коммерческие банки—это банки, непосредственно обслуживающие предприятия и организации, а также население—св ...