Сфера функционирования факторинга

Банковское дело » Факторинг » Сфера функционирования факторинга

Применение факторингового обслуживания наиболее эффективно для малых и средних предприятий, имеющих перспективы увеличения объемов производства и сталкивающихся с проблемой временной нехватки денежных средств из-за несвоевременного погашения долгов дебиторами и трудностей, связанных с производственным процессом.

Поставщик должен производить товары или оказывать услуги высокого качество, иметь перспективы быстрого расширения производства и увеличения прибыли, и сугубо временные причины нехватки денежных средств из-за несвоевременного погашения долгов дебиторами, а также недостаточного уровня прибыли, чрезмерных товарных запасов и трудностей, связанных с производственным процессом, в значительной мере усложняют его хозяйственную деятельность.

Факторинговому обслуживанию не подлежат:

* предприятия с большим количеством дебиторов, задолженность каждого из которых выражается небольшой суммой;

* предприятия, занимающиеся производством нестандартной или узкоспециализированной продукции;

* строительные или другие фирмы, работающие с субподрядчиками;

* предприятия, реализующие свою продукцию на условиях послепродажного обслуживания, практикующие компенсационные сделки;

* предприятия, заключившие со своими клиентами долгосрочные контракты и выставляющие счета по завершении определенных этапов работ или до осуществления поставок (авансовые платежи).

Факторинговые операции также не производятся по долговым обязательствам физических лиц, филиалов или отделений предприятий.

При заключении факторингового договора между факторинговой фирмой и поставщиком определяются сроки и обстоятельства, при наступлении которых факторинговый отдел должен осуществить платеж в пользу поставщика, но не больше предельной суммы.

В мировой практике обычно используются три метода установления предельных сумм.

1. Определение общего лимита. Плательщику устанавливается периодически возобновляемый лимит, в пределах которого фактор-фирма автоматически оплачивает переуступаемые платежные требования. В случае превышения суммы задолженности над суммой лимита все платежи в счет погашения долга будут поступать факторинговому отделу до тех пор, пока он не компенсирует сумму платежей, осуществленных в пользу поставщика, и только потом - поставщику.

2. Устанавливается сумма, на которую в течение какого-либо срока может быть произведена отгрузка товаров одному плательщику. Если поставщик не превышает лимит, то он застрахован от появления сомнительных долгов.

3. Страхование по отдельным сделкам используется в случае, когда специфика производственной деятельности поставщика предполагает ряд отдельных сделок на крупные суммы, а не серию поставок товаров одним и тем же покупателям. Предельная сумма в этом случае представляет собой всю сумму каждого заказа, с поставкой товара в течение определенного периода времени.

Основной целью многих предприятий, прибегающих к услугам факторинговой компании, является получение дополнительных средств, так как по факторинговому договору поставщику незамедлительно оплачивается часть (70-90%) суммы акцептованных покупателем платежных требований. Уплата остальной части (10-30%) за вычетом комиссионного вознаграждения, осуществляется отдельным платежным поручением после поступления средств от плательщика или на обусловленную в договоре дату.

Комиссионное вознаграждение факторинговой компании складывается из двух элементов: платы за обслуживание, платы за предоставленные в кредит средства.

Больше по теме:

О мотивации к труду банковского персонала
С позиции стратегии, направленной на формирование сильного банка, центральным вопросом является вопрос о мотивации к труду , заинтересованности банковского персонала в эффективной работе. Менеджмент и марке­тинг, высокопроизводительный тр ...

Система безопасности и управления доступом
Система безопасности и управлением доступом призвана обеспечить разграничение прав пользователей системы к ее объектам (операциям и данным). Она базируется на сервере данных и использует для управления доступом к объектам БД — таблицам и ...

Проблемы идентификации клиента при удаленном обслуживании
Персональный номер (идентификатор) (Personal Identification Number, PIN) - это последовательность цифр, используемая для идентификации клиента. Для ввода PIN как в АКА, так и в терминалах систем POS предусмотрена цифровая клавиатура, анал ...