Начальная часть и окончание образуют «конверт», в котором пересылаются сообщения и который содержит информацию, необходимую для управления движением сообщения в сети. Заголовок содержит одиннадцатизначный код-идентификатор получателя сообщения (Bank Identifier Code, BIC, являющийся адресом в сети), код терминала отправителя, текущий пятизначный номер, выполняющий контрольную и защитную функции, трехзначный код сообщения с двузначным кодом приоритета. В параметрах указывается код аутентификации и другие сообщения, например, предупреждение банка-получателя о возможности задержки передачи сообщения, предупреждение о возможности двойного платежа и т.д. При передаче сообщения текст сообщения система не видит.
Текст сообщения состоит из полей, обозначенных двузначным цифровым кодом. Например, код 57 обозначает банк, в котором ведется счет, 69 - бенефициара, 71 - за чей счет проводится платеж и сумма комиссии, поле 32 - сумма платежа. В текст сообщения информация вводится в строгой последовательности. Заполнение части полей является обязательным. Для каждого типа сообщения определен свой набор заполняемых полей. Обязательные поля содержат информацию, необходимую для правильной обработки сообщения.
Пример. Клиентский перевод (МТ100) - это платежное поручение, выставленное клиентом, которое должно быть передано другому банку в пользу его клиента. В сообщении должны присутствовать как обязательные поля, так и те, появление которых в сообщении не обязательно.
Обязательные поля:
n 20: TRANSACTION REFERENCE NUMBER (номер проводки);
n 30: VALUE DATE, CURRENCY CODE, AMOUNT (дата валютирования, код валюты, сумма);
n 40: ORDERING CUSTOMER (клиент-плательщик);
n 50: BENEFICIARY CUSTOMER (клиент-получатель).
Необязательно присутствие следующих полей:
n 52S: ORDERING BANK (банк переводителя);
n 56S: INTERMEDIARY BANK (банк-посредник);
n 70: DETAILS OF PAYMENT (детали платежа);
n 72: BANK TO BANK INFORMATION (банковская информация).
Рассмотрим следующий случай. «Данмакс Национальбанк» (Копенгаген) по распоряжению своего клиента «Ампаго» осуществляет перевод в 60 000 марок на счет компании «Holland and CO», клиента «Вестдойчебанка» (Дюссельдорф) с датой валютирования 15 марта 1997 г. Сообщение SWIFT будет выглядеть, как показано на рис.1 (текст в скобках является пояснением и в сообщение не входит).
Заголовок |
DDKNBDKKKA 72122 100 02 WELDEDD |
(ИДЕНТИФИКАТОР ТЕРМИНАЛА + ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ НОМЕР СООБЩЕНИЯ) (ТИП СООБЩЕНИЯ, ПРИОРИТЕТ) (КОД БАНКА-ПОЛУЧАТЕЛЯ ВЕСТДОЙЧЕБАНКА) |
Текст |
:20:1005/WEN12176 :32A:970315DEM60000 :50:AMPAGO PARK AVENU 34 COPENHAGEN :59:HOLLAND AND CO STORNGASSE 32 D-4024 DUSSELDORF |
(НОМЕР/РЕФЕРЕНС ПРОВОДКИ) (ДАТА, ВАЛЮТА, СУММА) (КЛИЕНТ-ПЕРЕВОДИТЕЛЬ) (АДРЕС КЛИЕНТА) (КЛИЕНТ-ПЕРЕВОДОПОЛУЧАТЕЛЬ) (АДРЕС КЛИЕНТА) |
Хвостовик |
- AUT/B1C3 |
Больше по теме:
Состояние и проблемы
развития российской банковской системы
Российская банковская система по международным стандартам пока не сопоставима с аналогичными системами развитых стран. Отечественные кредитные организации значительно уступают зарубежным по размерам капитала и величине аккумулированных ак ...
Прибыльность от операций с пластиковыми картами
Операции с карточками относятся к числу наиболее доходных видов банковской деятельности.
Прибыль - это разница между доходами и расходами.
Доходы от эмитирования карточек складываются из взимаемых с клиента:
* ежегодной ставки за вы ...
Клиринг чеков.
Расчетные палаты
Чековое обращение с необходимостью порождает взаимные претензии банков друг к другу. Например, клиент банка А заплатил чеком в 100 долл. клиенту банка Б, находящегося в том же городе. Тот сдал чек в банк Б на инкассо. Одновременно другой ...