Проблемы Банковских холдингов

Банковский холдинг (БХ) состоит из главного банка и дочерних ком­паний. В главном банке содержится контрольный пакет акций этих ком­паний. Через контрольный пакет акций главный банк контролирует дея­тельность своих отделений. Каждое отделение может специализиро­ваться на каком-то своем виде деятельности.

В 1996г. темпы интеграции КБ ( коммерческий банк) в разных вари­антах будут нарастать. Этому благоприятствует ряд факторов. Труд­ности госбюджета ухудшили положения банков которые использовали централизованные кредиты.

В холдингах видят возможность для мобилизации ресурсов прежде всего за рубежом, где все чаще декларируют готовность выделять инве­стиции банковским группам. Переключится на БХ вынуждает КБ и не­удачный опыт в финансово-промышленных группах (ФПГ). Во многих из них банки пытаются низвести до положения заурядной бухгалтерии, рас­четно-кассового подразделения ФПГ. Редко где им предлагают статус равноправного партнера, совладельца. Стимулирует рождение БХ и кон­куренция, с которой российские банки сталкиваются на мировых рынках. -Активно участвуют банковские холдинги в муниципальных подрядах, про­граммах, проектах. Выступают как агенты местных и федеральных вла­стей на фондовом, валютном (биржевом и внебиржевом ) страховых рынках. Участвуют в сделках с землей (оценка, аренда, купля-продажа , залог ) и многом другом.

При операциях банки и БХ сталкиваются с различными видами ри­сков . Риск управления активами, риск ликвид­ности, процентный риск, валютный риск, фондовый риск кредитный риск, риск управления пассивами, и другие риски. Самый большой риск связан с процентным покрытием задолженности головного банка (процентное покрытие - доход до налогообложения и прочих отчислений, из которых выплачиваются проценты по кредитам ). Поскольку основная часть ре­сурсов его состоит из дивидендов и других выплат поступающих от "дочерних" КБ и фирм, при возникновении у них финансовых трудностей главный банк тут же испытывает сложности в обслуживании своего дол­га. Сегодня в России неплатежи приближаются уже к 200 трлн руб. Бан­кам не возвращают от 25 до 30% выданных ссуд, а в системе Агропром-банков эта цифра доходит до 100%. К такому кризису платежеспособ­ности российские банковские холдинги оказались просто не готовы.

Больше по теме:

Налогообложение на рынке ценных бумаг
Особенности налогообложения прибыли от операций с ценными бумагами эмитентов, инвесторов, профессиональных участников рынка ценных бумаг. Подоходный налог на доход по ценным бумагам. Доходы профессиональных участников РЦБ как объект облож ...

Понятие валютного рынка
Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей. При осуществлении международных сделок встает вопрос о валютных ...

План маркетинговой кампании и методы его реализации
План маркетинговой кампании является ее стержнем, сердцевиной. Он позволяет: * четко определить цели программы; * продумать все предпосылки и условия будущей кампании; * определить методику оценки эффективности программы и успешност ...