Пластиковые карты, как одна из основ системы электронных расчетов

Банковское дело » Электронные системы расчетов: розничные банковские услуги » Пластиковые карты, как одна из основ системы электронных расчетов

Страница 2

В мировой банковской практике использование пластиковых карточек является важным источником прибыли. В США, по некоторым оценкам, по кредитным картам представляют лишь 6 % кредитов, выдаваемых банками, но при этом они дают 10 % всего дохода, получаемыми этими банками.

Российские банки, активно развивая эту область деятельности, нередко не отдают себе отчета в том, что речь идет о высокорисковых операциях. Рассматривая негативные стороны применения карточек, обращают на себя внимание две проблемы: во-первых, объем бумажного документооборота существенно не снижается, и, во-вторых, высок уровень неправомочного пользования карточками, подделок, мошенничества.

Использование кредитных карточек существенно влияет на развитие безналичного денежного оборота, сокращает издержки обращения. Существуют и некоторые другие достоинства: рост оборота и прибыли, повышение конкурентоспособности и престижа банков, предприятий розничной торговли, других организаций, принимающих карточки; наличие гарантии платежа; рост занятости, например в сфере зарубежного туризма, и др.

Компании по выпуску кредитных карточек организуют шумные рекламные компании, подчеркивающие эти преимущества. Свои издержки компании покрывают доходами от отсроченных платежей владельцев карточек. Следует отметить, что в развитии этой сферы услуг, распространении карточек заинтересованы как компании и банки, так и их клиенты.

Использование новейших платежных средств, в частности кредитных карточек, позволяет банкам существенным образом снизить свои издержки на изготовление, обработку, учет бумажно-денежной массы, других бумажных платежных средств, сэкономить время и затраты живого труда. Огромная работа по осуществлению электронных расчетов выполняется быстро, надежно, при минимальной потребности в обслуживании. Кроме того, пользование кредитной карточкой в корне меняет психологию клиента, исподволь прививая ему компьютерное мышление, умение обращаться с техникой, рассчитывать собственные траты на перспективу.

Страницы: 1 2 

Больше по теме:

Политика КБ «Уралвнешторгбанк» в области управления рисками
В течение года банком регулярно осуществлялся оперативный и стратегический контроль рисков. Банк отслеживает стратегические риски, связанные с изменениями политической ситуации, действиями Центрального Банка и Правительства РФ, общим сост ...

Методы оценки, применяемые в коммерческих банках РТ
Регулирование деятельности коммерческих банков осуществляется посредством соответствующих нормативов, введенных в действие Центральным Банком России в 1991 году. Они имеют следующие особенности: а) все нормативы делятся на обязательные ...

Перспективы развития депозитарной деятельности в России
Рассмотрим перспективы развития депозитарной системы с точки зрения выполнения функциональных обязанностей депозитариев в условиях перехода к централизованно-распределенной структуре. Основу нормативно-правового регулирования депозитарной ...