Заключение

Итак, ценные бумаги делятся на два вида: эмиссионные и неэмиссионные. Причем, каждая ценная бумага имеет определенное назначение.

Так, например, рассмотренные в работе акции служат трем основным целям: 1) организация акционерного общества, чтобы обеспечить новому предприятию определенный начальный капитал для развертывания хозяйственной деятельности; 2) привлечение дополнительных денежных ресурсов уже в ходе хозяйственной деятельности; 3) выпуск акций используется для обмена в целях слияния с другой компанией.

Облигации, выпускаемые компаниями, служат исключительно целям мобилизации денежных ресурсов для обновления основного капитала, замены оборудования и расширения производственных мощностей.

И акции, и облигации приносят владельцу доход, причем доходность акций определяется исключительно выплатой дивиденда по ним, а доходность облигации обычно определяется выплатой ежегодного процента.

Ценные бумаги центрального правительства и местных органов власти выпускаются, как правило, для покрытия бюджетного дефицита.

Из неэмиссионных ценных бумаг мы затронули в работе лишь депозитные и сберегательные сертификаты, которые предназначены для получения по истечении установленного срока суммы депозита (вклада) и процентов по нему.

В целом же за прошедшее время на российском рынке ценных бумаг произошли очевидные позитивные изменения: появление основ законодательной и нормативно-правовой базы, расширение участия в операциях на российском рынке отечественных и иностранных инвесторов, появление различных категорий участников рынка, объединений профессиональных участников и т. д.

Вместе с тем выявляются и недостатки на рынке ценных бумаг: спекулятивный характер подавляющего числа операций, незаинтересованность российских эмитентов в выходе на финансовый рынок, неиспользование возможностей рынка по привлечению капиталов под инвестиции, слабую вовлеченность в работу на рынке ценных бумаг отечественных частных инвесторов, чрезвычайно большую долю иностранных инвестиций на российском рынке акций.

В настоящее время развитие рынка ценных бумаг должно стать одной из приоритетных макроэкономических задач, поскольку они являются наиболее реальными и эффективными каналами для привлечения предприятиями инвестиций в целях развития производства и снижения рисков финансовых вложений.

1 Каратуев А.Г. Ценные бумаги: виды, разновидности. Учебное пособие. – М.: Русская Деловая Литература, 1997. – С. 5

1 Каратуев А.Г. Ценные бумаги: виды, разновидности. Учебное пособие. – М.: Русская Деловая Литература, 1997. – С.13.

1 Сажина М.А. Формирование рынка ценных бумаг в России.//Финансы. – 1997. - № 10. – С. 16.

1 Чалдаева Л.А. Финансовые инструменты российского фондового рынка. // Финансы и кредит. – 1998. - № 1. – С. 10.

1 Чалдаева Л.А. Указ. соч. – С. 14.

1 Колесников В.И. Банковское дело. Учебник для ВУЗов. – М.: «Финансы и статистика», 1996. – С.31.

Больше по теме:

Крестьянский банк
Актуальность традиционного для России аграрного вопроса побуждает по-новому взглянуть на деятельность Крестьянского поземельного банка, являвшегося важным инструментом правительственной политики царской России. Именно эта его роль вызывал ...

Предоставление кредитов рефинансирования при наступлении экономического кризиса
До середины июня 1998г. Банк России предоставлял банкам выполняющим его требования два вида кредитов: - ломбардный -под залог государственных ценных бумаг, входящих в ломбардный список на 30 календарных дней включительно, с 1 июля -сроки ...

Официальная информация НБКР
Национальная валюта Кыргызстана предоставлена номиналами 1, 5, 10, 20, 50 и 100 сом, различающимися цветом и дизайном. Каждый номинал имеет индивидуальный портрет исторической личности Кыргызстана. От возможной подделки банкноты предохран ...