Структура подразделов корпоративного банкинга, взаимодействие с другими подразделениями банка

Банковское дело » Характеристика и анализ банка » Структура подразделов корпоративного банкинга, взаимодействие с другими подразделениями банка

С целью отрабатывания новых технологий работы, решением правления утверждена новая структура кредитного департамента. Основным профцентром, который призван комплексно обслуживать клиентов с использованием новых технологий, стало управление корпоративного банкинга. Данное управление не имеет деления на отделы, в нем работают лишь менеджеры счетов, каждый из которых ведет несколько клиентов банка. Работа менеджера условно делится на шесть этапов:

первый -

предварительная работа с клиентом, цель которой состоит в формировании четкого понимания потребностей клиента, составление перечня мероприятий по продаже ему необходимых банковских услуг, согласование с ним предлагаемого перечня и сроков внедрения продуктов;

второй -

подготовительная работа по продаже банковских продуктов, в ходе которой готовятся необходимые пакеты документов для согласования с соответствующими службами банка, то есть необходимая база для выводов о возможности сотрудничества с клиентом;

третий -

оценка возможности продажи банковских продуктов клиенту, конечной целью которого есть подготовка кредитного (ли другого) файла для вынесения его на рассмотрение кредитного (или другого) комитета банка;

четвертый -

принятие решения о продаже банковских продуктов клиенту, то есть установление лимита на использование любых активных операций банка, или продажи ему какого-либо конкретного активного продукта;

пятый -

оформление продажи банковских продуктов клиенту, то есть договорное обеспечение принятых кредитным (или другим) комитетом решений;

шестой -сопровождение проданных банковских продуктов, поддержание связи (отношений) с клиентом, постоянный контроль его финансово-хозяйственной деятельности с целью своевременного реагирования на возможные проблемы и продажи ему дополнительных банковских продуктов.

Из-за того, что менеджер счетов не сможет эффективно осуществлять свои функции, если ему не помогать, в департаменте необходимо создать еще два управления: управление кредитного анализа и управление администрирования займов.

Если менеджеры счетов должны большее сосредоточиваться на нефинансовом анализе клиента (его бизнеса), то управление кредитного анализа осуществляет углубленный анализ финансового состояния и оценивает риски.

Управление администрирования займов осуществляет документирование операций, подготовленных менеджерами счетов, ведет мониторинг консолидированного портфеля активов, рассчитывает и формирует страховые резервы, сопровождает сомнительные активы.

Кроме этого, в департаменте формируется группа по разработке и внедрению новых продуктов. Она будет создавать пакеты услуг и разрабатывать технологию обслуживания. Потом эти предложения отрабатываются на конкретном клиенте для того, чтобы сделать вывод о реальной необходимости услуг и сформировать их стоимость. После принятия решения соответствующим комитетом банка вместе с юридическим управлением, казначейством, бухгалтерией банка формируется договорная база обслуживания. Далее клиент передается к управлению корпоративного банкинга, а сам продукт (технология) рекомендуется для внедрения в отделениях и филиалах.

Главным в работе этого подразделения должно быть изучение и поиск наиболее привлекательных для банка индустрий и клиентов и разработки и внедрения для них новых технологий и пакетов услуг.

Больше по теме:

Недостатки в деятельности Центрального банка
В августе этого года на межбанковском рынке произошел кризис неплатежей. Руководитель Ассоциации российских банков С.Егоров считает, что одними из причин утраты ликвидности стали чрезмерное изъятие Центробанком средств в фонд обязательных ...

Лизинговые операции коммерческого банка
Под лизингом обычно понимают долгосрочную аренду машин и оборудования или договор аренды машин и оборудования, купленных арендодателем для арендатора с целью их производственного использования, при сохранении права собственности на них за ...

Применение банкомата
Стремясь сэкономить, на зарплатах сотрудников в западных банках, начали внедрять «автоматических кассиров», то есть банкоматы. Банкомат многофункциональное устройство самообслуживания, предназначенное для обслуживания клиентов в отсутст ...