Страница 2

Предприятия и промышленные объединения, у которых размер расчетных операций с иностранными партнерами превышает за финансовый год размер, установленный постановлением министра экономики, финансов и бюджета, должны немедленно поставить в известность об этом Банк Франции и направить отчет о проведенных операциях.

Физические и юридические лица, пользующиеся обычным режимом местопребывания во Франции и имеющие ссуды из иностранных банков, обязаны ежемесячно представлять информацию в Центральный банк о ходе их погашения.

Банк Франции получил право на эмиссию денежных знаков в 1838 году. Сначала устанавливались сроки эмиссионного права, а с 1945 года это право стало бессрочным. Банк Франции ¾ единственный банк страны, уполномоченный выпускать денежные знаки, являющиеся законными. Банк Франции выпускает деньги в обращение через Казначейство и кредитные учреждения, преобразуя в наличные созданные этими учреждениями «записанные на счета центрального банка деньги» в форме вкладов.

Для заморских территорий и департаментов денежные знаки вводятся их эмиссионными институтами, которые действуют как банки ¾ корреспонденты Банк Франции.

В отличие от ряда других стран, где печатание денег отдано в частный сектор, Банк Франции печатает денежные купюры на подчиненных ему предприятиях.

Ежегодно Банк Франции эмитирует свыше 600 млн. купюр и приблизительно такое же количество он изымает из обращения.

Центральный банк по традиции является хранителем золото-валютных резервов. В настоящее время официальный золотой запас выполняет роль резервного актива и своего рода гаранта в международных расчетах.

На фонд стабилизации валют возложена задача наблюдения за курсом франка и поддержания, с помощью различных операций, на валютном рынке определенного соотношения иностранной и национальной валюты.

Основными методами денежно-кредитного регулирования экономики Франции со стороны ЦБ являются:

· учетные операции;

· операции на открытом рынке;

· изменение норм обязательных резервов кредитных учреждений в центральном банке;

· контроль за кредитами.

Центральный банк принимает участие в эмиссии казначейских бон, облигаций и иных ценных бумаг. Боны ¾ краткосрочные долговые обязательства казначейства. Они выпускаются на срок не более 5 лет. Боны могут быть двух видов: в купюрах и по текущему счету. Боны в купюрах размещаются среди населения. Боны по текущему счету распространяются среди кредитных учреждений. Эти боны не материализованы в определенные купюры, а представляют собой соответствующие суммы, записываемые на счета кредитных учреждений.

С 1985 года эмитируются также облигации казначейства. Они выпускаются на срок от 7 до 25 лет и вместе с бонами являются основными формами займов, предпринимаемых государством для покрытия своих расходов.

Однако, если распространения бон и облигаций оказывается недостаточным для получения необходимых денежных средств, казначейство может прибегнуть к прямым кредитам центрального банка. Кредиты бывают следующих двух видов:

1. Постоянный беспроцентный заем государству, являющийся как бы возмещением за предоставление Банк Франции монопольного права эмиссии денежных знаков.

2. Временные ссуды, которые выдаются в пределах строго установленной суммы, на основе соответствующего соглашения между управляющим Банк де Франс и Министром экономики, финансов и бюджета.

Страницы: 1 2 

Больше по теме:

Проблемы организации фьючерсной торговли на современном этапе развития российской экономики
За многие годы успешного функционирования фьючерсной торговли в мировой практике биржевой деятельности накоплен огромный опыт, весьма полезный сегодня для России. Началом развития фьючерсного рынка в нашей стране следует считать октябрь 1 ...

Проблемы развития инвестиционных банков
Организация инвестиционных банков имеет особое значение для российской экономики, столь нуждающейся в долгосрочных инвестициях. Однако их развитие сталкивается со многими трудностями. Инвестиционные банки, осуществляющие операции в основ ...

Экономическая эффективность внедрения и использования систем электронных расчетов
За счет использования электронных систем расчетов и банк и клиент, должны получить определенную выгоду, в том числе и экономическую. В противном случае не было бы смысла заниматься кому бы то ни было этими проблемами вообще. В данном подр ...