Заключение

Факторинг выгоден и поставщику, и покупателю, и фактору. С его помощью поставщик может следующее

:

· увеличить объем продаж, число покупателей и конкурентоспособность, предоставив покупателям льготные условия оплаты товара (отсрочку) под надежную гарантию;

· получить кредит в размере до 90% от стоимости поставляемого товара, что ускорит оборачиваемость средств.

Покупатель может:

· получить товарный кредит (продавец поставляет товар с отсрочкой платежа под гарантии в среднем до 3 месяцев);

· избежать риска получения некачественного товара;

· увеличить объем закупок;

· улучшить конкурентоспособность, ускорить оборачиваемость средств.

Основными доходами фактора являются:

· проценты по кредиту;

· плата за обслуживание.

Коммерческие банки, развивая факторинговые операции, дополняют их элементами бухгалтерского, информационного, рекламного, сбытового, юридического, страхового и другого обслуживания клиентов. Это позволяет расширять круг клиентов банка, усиливать связь с ними, увеличивать прибыль банка за счет расширения операций.

Таким образом можно выделить главные экономические достоинства факторинга

:

· увеличение ликвидности, рентабельности и прибыли;

· превращение дебиторской задолженности в наличные деньги;

· возможность получать скидку при немедленной оплате всех счетов поставщиков;

· независимость и свобода от соблюдения сроков платежей со стороны дебиторов;

· возможность расширения объемов оборота;

· повышение доходности;

· экономия собственного капитала;

· улучшение финансового планирования.

Российские предприятия используют факторинг крайне редко - в случае острой необходимости получения кредита на сверхкороткой срок. Это связано прежде всего с тем, что в России широко распространена предоплата за товар и не развит коммерческий (товарный) кредит как высоко рискованный. К тому же факторинг в современном варианте только появился на российском рынке и пока недостаточно оценены возможности его как финансового инструмента. Тормозит развитие факторинга также почти полное отсутствие методической базы факторинговых операций.

Однако опыт зарубежных стран и ряд преимуществ экспортного факторинга по сравнению с другими формами расчетов в международной торговле позволяют прогнозировать рост его популярности среди российских экспортеров. Это связано, во-первых

, с тем, что экспортный факторинг осуществляют факторы с самым разным гражданством, входящие в то или иное объединение факторинговых компаний. Во-вторых

, фирма поставщик, получив большую часть суммы за поставленный товар, немедленно после отгрузки может направить ее в оборот. В-третьих,

фактор уведомит экспортера о финансовом положении потенциального покупателя. Таким образом ,предприятие-экспортер получает возможность, не рискуя потратить время и деньги впустую, расширить производство под конкретного импортера того или иного вида товара.

Поскольку факторинг существенно помогает взысканию платежей по обязательствам коммерческой деятельности, он особенно актуален в условиях большой дебиторской задолженности, парализующей систему безналичных расчетов нашей страны.

Больше по теме:

Анализ условий кредитования
В 2001 году Томским Сбербанком было выдано 98650 тыс. руб. населению в виде ссуд, из которых было просрочено 290 тыс. руб., что составило 0,3 % от выданной суммы. К сожалению, отсутствуют детальные данные о числе и размере просроченных сс ...

Политика продвижения банковских услуг
Политика продвижения банковских услуг на рынок- это система мероприятий по взаимодействию банка с потенциальными потребителями и обществом в целом, направленная на формирование спроса и увеличение объема продаж банковского продукта. Рек ...

Требования Центрального Банка к вновь создаваемым кредитным организациям по формированию уставного капитала
Для осуществления контроля Банк России имеет право запрашивать все документы и всю необходимую информацию. Жесткий контроль за формированием уставного капитала вновь создаваемого банка обусловлен особым положением банковского общества на ...