Документы, представляемые в Банк России для государственной регистрации кредитной организации

Банковское дело » Учет уставного капитала в банках » Документы, представляемые в Банк России для государственной регистрации кредитной организации

Страница 1

При создании кредитной организации должны оформить учредительные документы, представить их в лицензионный комитет ЦБ РФ, получить лицензию на проведение банковских операций и пройти государственную регистрацию.

В Законе «О банках и банковской деятельности», ст.14, и в Инструкции ЦБ РФ от 14.09.2004 №109-И «О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций» указано, что для государственной регистрации и получения лицензии на осуществление банковских операций в территориальное учреждение Банка России по месту предполагаемого нахождения вместе с сопроводительным письмом на имя руководителя данного подразделения ЦБ РФ представляются след документы:

1) заявление с ходатайством о государственной регистрации кредитной организации и выдаче лицензии на осуществление банковских операций на имя руководителя Банка России;

2) учредительный договор (в случае создания кредитной организации в форме общества с ограниченной ответственностью или общества с дополнительной ответственностью двумя и более лицами), который должен содержать:

· обязанность учредителей создать кредитную организацию;

· порядок совместной деятельности по созданию кредитной организации;

· состав учредителей кредитной организации;

· условия передачи учредителями (участниками) своего имущества кредитной организации и их участия в ее деятельности;

· условия и порядок распределения прибыли между учредителями (участниками) кредитной организации;

· порядок выхода учредителей (участников) из кредитной организации;

· размер уставного капитала кредитной организации;

· размер доли каждого учредителя кредитной организации в ее уставном капитале;

размер и состав вкладов;

· порядок и сроки внесения вкладов в уставный капитал кредитной организации при ее учреждении;

· сведения о составе органов управления кредитной организации и их компетенции, порядке принятия ими решений (с указанием вопросов, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов);

· иные сведения, предусмотренные федеральными законами;

Учредительный договор подписывают все учредители.

3) устав кредитной организации, утвержденный общим собранием учредителей, который должен содержать:

· фирменное (полное официальное) и сокращенное наименования кредитной организации на русском языке;

· фирменное (полное официальное) и сокращенное наименования кредитной организации на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках (в случае наличия таких наименований);

· сведения о местонахождении (адресе) органов управления кредитной организации и ее обособленных подразделений;

· перечень осуществляемых кредитной организацией банковских операций и сделок;

· сведения о размере уставного капитала, о порядке его формирования, а также (для кредитной организации в форме акционерного общества) сведения о размере резервного фонда (в процентах к уставному капиталу) и размере ежегодных отчислений для его формирования;

· сведения о системе органов управления кредитной организации, в том числе ее исполнительных органов, и органов внутреннего контроля кредитной организации, о порядке их образования и их полномочиях;

· положения, касающиеся обеспечения учета и сохранности документов, а также своевременной передачи их на государственное хранение в установленном порядке при реорганизации или ликвидации кредитной организации;

· положения, определяющие порядок реорганизации и ликвидации кредитной организации;

· иные положения, предусмотренные федеральными законами.

4) бизнес-план утвержденный общим собранием учредителей кредитной организации;

5) протокол общего собрания учредителей, содержащий следующие решения:

· о создании кредитной организации;

· об утверждении ее наименования;

· об утверждении устава кредитной организации;

· об утверждении кандидатур для назначения на должности единоличного исполнительного органа, его заместителей, членов коллегиального исполнительного органа кредитной организации (далее - руководители кредитной организации), главного бухгалтера, заместителей главного бухгалтера кредитной организации;

· об утверждении бизнес-плана кредитной организации;

· об избрании членов совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации;

· об утверждении денежной оценки вкладов учредителей в уставный капитал кредитной организации в виде имущества в неденежной форме;

· о назначении лица, уполномоченного подписывать документы, представляемые в Банк России для государственной регистрации кредитной организации.

В дополнение к протоколу общего собрания учредителей кредитной организации представляется протокол заседания совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации, содержащий решение об избрании председателя совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации;

Страницы: 1 2

Больше по теме:

Меновые деньги
Таким образом, некоторые товары приобретали свой статус, начинали играть роль общего эквивалента, причем этот статус не устанавливался кем-то извне. Акты продажи и купли уже не совпадают, а разделяются во времени и пространстве. История п ...

Российский банк развития
Пример всех развитых рыночных экономик показывает, что двухуровневая финансовая система не позволяет решать задачи долгосрочного финансирования сферы материального производства. Для этого создаются специальные кредитные институты, обеспеч ...

Виды кредитования
Безусловно, положительная для экономики тенденция - то, что сроки кредитования существенно увеличились. Еще до кризиса 1998 года банки предпочитали выдавать лишь краткосрочные займы (от 1 - 3 месяцев до полугода), что было приемлемо в осн ...