Страхование банковского процентного риска

Банковское дело » Управление процентным риском в коммерческом банке » Страхование банковского процентного риска

Страница 2

2. Определение размера разрыва ГЭП между активами и пассивами, чувствительными к изменениям уровня процентных ставок.

3. Оценка полученных данных(насколько велик разрыв-ГЭП, является ли он позитивным, негативным или нейтральным).

4. Выводы и принятие решений.

Минимизация риска достигается путем осуществления мероприятий, позволяющих устранить дисбаланс чувствительности к изменениям процентной ставки, а также путем поддержания значение чистой процентной маржи на оптимальном уровне.

Однако необходимо отметить, что вышеуказанные методы управления процентным риском далеко не полностью учитывают воздействие динамики процентных ставок на рыночную стоимость банковского капитала, более того, эти методы не могут дать никакого количественного показателя, по которому можно определить, насколько банк в целом подвержен риску изменения процентных ставок. Учитывая эти сложности, предлагается осуществлять оценку и управление процентным риском через показатель дюрации.

Дюрация- представляет собой взвешенный по текущей стоимости срок погашения, учитывающий временной график всех поступлений по активам (например, потоков ожидаемых банком выплат по его займам и ценным бумагам) и выплат по пассивам (например, потоков процентных платежей банка по процентным депозитам).

В процессе проведенного анализа установлено, что данные методики имеют как достоинства, так и недостатки, поэтому управление процентным риском в долгосрочном периоде предлагается осуществлять, опираясь на полученный показатель при анализе длительности, в текущей же деятельности, используя простоту и гибкость ГЭП менеджмента, можно активно проводить операции с различными финансовыми инструментами, а также иные операции, следуя за прогнозами процентных ставок.

Теперь произведем расчет эффективности применения на практике предложенной методики управления процентным риском.

Страницы: 1 2 

Больше по теме:

Клиринг чеков. Расчетные палаты
Чековое обращение с необходимостью порождает взаимные претензии банков друг к другу. Например, клиент банка А заплатил чеком в 100 долл. клиенту банка Б, находящегося в том же городе. Тот сдал чек в банк Б на инкассо. Одновременно другой ...

Система стратегического планирования
Современный подход к стратегическому планированию признает взаимозависимость планирования и других функций и видов деятельности банка, указывая на необходимость учета этой взаимозависимости при проектировании систем планирования в банках, ...

Виды факторинговых операций
В основе факторинга лежит переуступка неоплаченных долговых требований фактору, что является общим элементом для всех видов факторинга, описанных ниже. Факторинговые операции банков классифицируются как: · Национальные (внутренние), есл ...