Основные стратегические цели и задачи

Банковское дело » Совершенствование деятельности Сбербанка РФ » Основные стратегические цели и задачи

Стратегическая цель банка — выйти на качественно новый уровень обслуживания клиентов, сохранить позиции современного первоклассного конкурентоспособного крупнейшего банка Восточной Европы. Это предполагает создание системы, устойчивой к возможным экономическим потрясениям в России и за рубежом, путем оптимального распределения пропорций между тремя основными направлениями деятельности — работой с физическими лицами, юридическими лицами и государством.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

· внедрить новую идеологию работы с клиентом, основанную на сочетании стандартных технологий с индивидуальным подходом к каждому клиенту;

· обеспечить внедрение эффективных методов работы с клиентами и повышение качества их обслуживания;

· сохранить лидирующую роль на розничном рынке страны. Увеличить долю на рынке кредитования населения до 30%, при этом объемы кредитования физических лиц должны вырасти не менее чем в 2 раза;

· усилить работу с корпоративными клиентами;

· привлечь в банк и закрепить на долгосрочную перспективу максимальное количество первоклассных клиентов;

· увеличить удельный вес средств корпоративных клиентов в привлеченных средствах до 25%, долю кредитов и долговых обязательств корпоративных клиентов в активах нетто до 45%;

· обеспечить максимальную помощь государству в реализации государственных инвестиционных программ и программ поддержки отечественного экспорта;

· опираясь на широкую клиентскую базу, обеспечить сбалансированное состояние структуры активов и пассивов, внедрить современные методы управления ими;

· диверсифицировать ресурсную базу банка, в том числе используя внешнее фондирование;

· повысить удельный вес непроцентных доходов в структуре общих доходов банка за счет развития услуг, предоставляемых клиентам. Обеспечить долю комиссионных доходов в чистом операционном доходе не менее 15%;

· достигнуть роста капитала, позволяющего расширить инвестиции банка в экономику России;

· обеспечить отношение прибыли к капиталу не менее 20%;

· внедрить в банке полнофункциональную систему управления рисками;

· создать гибкую, адекватную быстроменяющейся обстановке систему управления банком, основанную на экономических рычагах управления и оптимальной системе распределения полномочий.

· Повысить управляемость банком путем расширения самостоятельности территориальных банков и совершенствования технологии принятия решений.

· оптимизировать филиальную сеть банка с учетом как экономических, так и социальных факторов.

Больше по теме:

Электронные системы межбанковских расчетов
Все ныне действующие системы банковских операций подразделяются на системы банковских сообщений и системы расчетов. Различие между ними заключается в том, что в рамках системы банковских сообщений осуществляются только оперативная пересы ...

Преимущества и недостатки альтернативных режимов валютного курса и условия, определяющие выбор одного из них
Выбор валютного режима определяется в немалой степени экономическими целями правительства, причинами кризиса экономики: - режим фиксированных валютных курсов в большей мере сдерживает правительства с отрицательным сальдо в международных ...

Переход в 1991 году к двухуровневой банковской системе и ее дальнейшее развитие с 1991 года по настоящее время в Рес­публике Бе­ларусь
В Республике Беларусь с 1991 г. начала складываться двух­уровневая бан­ков­ская система, состоящая из: 1) Национального банка Республики Беларусь; 2) коммерческих банков. Национальный банк Республики Беларусь был образован в 1991 г. В ...