Основные направления совершенствования безналичных расчетов в современных условиях

Банковское дело » Система безналичных расчетов в России » Основные направления совершенствования безналичных расчетов в современных условиях

Страница 3

Для преодоления платежного кризиса целесообразно проведение широкого круга мер как в. сфере производства, финансовой деятельно­сти, бюджета, так и в сфере организации расчетов в интересах обеспе­чения оборота необходимой массой платежных средств.

Из краткого изложения основных особенностей прове­дения безналичных расчетов в России следует вывод о нали­чии большого поля деятельности для всех отечественных банков по налаживанию цивилизованной платежной систе­мы, а по сути — создания ее заново.

Отсюда вытекает задача коренных преобразований в дан­ной сфере. В ходе этих преобразований, с одной стороны, устраняются негативные последствия влияния переломных процессов в экономике на расчеты, с другой — разрабатыва­ются применительно к условиям России и внедряются но­вейшие расчетные технологии, используемые в мировой практике. Отсюда можно судить о грандиозности проблемы становления эффективных, отвечающих требованиям эко­номики, безналичных расчетов.

За короткий срок – немногим более 5 лет Банк России провел апробацию в порядке экспериментов, а затем широко внедрил электронные технологии межбанковских расчётов на внутри- и межрегиональном уровнях. В основу технологий положены особенности оформления и использования электронных документов.

Весьма динамично развиваются Банком России электронные расчёты. Так, из 89 регионов РФ внутрирегиональные и межрегиональные электронные платежи проводились в 1996 г. в 45 регионах, в 2000г. – в 75. На последнюю дату сумма электронных платежей без использования бумажной технологии составила почти ¾ от всего объема межбанковских расчётов, проводимых в системе Банка России.

При осуществлении электронных расчетов через платежную систему Банка России используются как полноформатные электронные документы, не требующие сопровождения расчетными документами на бумажных носителях, так и электронные документы сокращенного формата, сопровождаемые расчетными документами на бумажных носителях.

Наибольший удельный вес в 1999 году имели электронные платежи, осуществляемые с применением полноформатных электронных документов, как по количеству (50,9%), так и по сумме (70,4%). Доля платежей, осуществляемых на основании электронных документов сокращенного формата, в 1999 году составила по количеству 46,5%, а по сумме 25,6%. Доля телеграфных и почтовых платежей незначительна: она составила по количеству 0,4 и 2,2%, по сумме - 3,1 и 0,9% соответственно.

Платежи, совершенные через Банк России электронным способом без использования бумажной технологии, составили в 1999 году по количеству платежей 73,8%, по сумме - 73,0%; платежи с использованием бумажной технологии - 26,2 и 27,0% соответственно

Страницы: 1 2 3 

Больше по теме:

Основные этапы процесса оценки качества заемщиков
Стабильность банка во многом зависит от состава его клиентов. Говорят, что каковы клиенты банка, таков и сам банк. Надежность, финансовая устойчивость клиентов уменьшают банковские риски, содействуют получению банком более высокого доход ...

Банки в экономике Великобритании
Основные характеристики банковской системы Англии сформировались еще в 19 веке. Коммерческие банки являются вторым уровнем Британской банковской системы. Система британских коммерческих банков сильно дифференцирована. В ней действует при ...

Вексель
Вексель — безусловное абстрактное письменное долговое обязательство строго установленной законом формы, дающее его владельцу (векселедержателю ) бесспорное право по наступлении срока требовать от должника (векселедателя ) или акцептантау ...