· увеличение привлеченных ресурсов (деньги на счетах, страховые депозиты);
· расширение сферы деятельности банка на отдаленные районы;
· перекрестная продажа дополнительных продуктов и услуг владельцам карточек;
· организация более быстрых и удобных для клиентов расчетов;
· уменьшение объема используемой в расчетах наличности и, следовательно, снижение стоимости операций;
· отработка новой, более прогрессивной безбумажной технологии;
· разгрузка центрального офиса банка от наплыва клиентов;
· комиссионные, которые банк берет за все операции с карточками. Кроме того, клиент платит за получение карточки, за ее годовое обслуживание;
· повышается конкурентный потенциал банка с учетом общемировой тенденции вытеснения из платежного оборота не только наличных денег, но и чеков, растет авторитет банка как участника инновационных процессов;
· престиж и реклама банка на пластиковых карточках, которые клиенты используют не только как средство платежа, но и как признак определенного социального статуса, и т. п.
Чтобы карточные проекты были эффективны, банки вынуждены идти на большие расходы: плата за вступление и членство в платежных системах или затраты на организацию собственного процессингового центра, затраты на создание инфраструктуры для обслуживания карт.
Больше по теме: