Межплеменной бартер

Пропорции устанавливались в зависимости от случайных обстоятельство, например, от того, насколько выражена потребность в предлагаемом продукте у одного племени или общины, а также насколько дорожили своим излишком другие. Как известно, к стихийно-натуральному обмену моды возвращаются и поныне, особенно во времена войн или иных потрясений. История повторяется.

Да и в нашей торговле по сей день осуществляются бартерные сделки, где деньги выступают лишь как счётные единицы. При системе взаимных зачётов (клиринг) разница погашается обычно дополнительными товарными поставками.

Вернёмся, однако, к первым шагом «экономического человека».

По мере расширения обмена, особенно с возникновением общественного разделения труда м\у производителями продуктов в меновых операциях нарастали трудности. Наш продавец хотел бы обменять выловленную рыбу на тару для хранения продовольственных запасов, но, придя на рынок, путного ему товара не обнаруживал; другой собирался «продать» зерно, обменяв его на шкуру, но также вынужден был покидать рынок с нереализованным товаром. К тому же в эту эпоху постоянно открытых товарных бирж или магазинов, естественно, не существовало и наши незадачливые продавцы (они же покупатели) вынуждены были подолгу ждать новой рыночной оказии. Бартер становится громоздким, неудобным. Какой выход можно найти из этих несоответствий? Владелец рыбы с тем, чтобы сохранить её стоимость и облегчить себе дальнейшие обменные операции, вероятно попытается обменять свою рыбу на такой товар, который чаще всего можно встретить на рынке, который уже начал производиться как средство обмена. Скажем, на овцу или меха, чтобы на следующей ярмарке получить за них желаемый продукт.

Больше по теме:

Чек
Чек – это безусловный приказ клиента банку, ведущему его текущий счет, уплатить определенную сумму предъявителю чека, его приказу или другому указанному в чеке лицу. Владелец счета получает чековую книжку и выписывает чеки в пределах оста ...

Сущность, условия проведения и участники факторинговых операций
Операция факторинга заключается в том, что факторинговый отдел банка покупает долговые требования (счета-фактуры) клиента на условиях немедленной оплаты до 80% от стоимости поставок и уплаты остальной части, за вычетом процента за кредит ...

План маркетинговой кампании и методы его реализации
План маркетинговой кампании является ее стержнем, сердцевиной. Он позволяет: * четко определить цели программы; * продумать все предпосылки и условия будущей кампании; * определить методику оценки эффективности программы и успешност ...