Контроль за целевым использованием средств субсидий осуществляет министерство (ведомство).
В случае необходимости привлекаются аудиторские организации, отобранные в установленном порядке, услуги которых оплачиваются заемщиком.
Таблица 10.
Структура клиентской базы по субсидированию процентной ставки для малого бизнеса.
Наименование показателя |
1кв.2002 г. |
1кв.2003 г. |
Изменения (+/-) |
Темп прироста (+/-) % |
Количество клиентов |
8 |
17 |
+9 |
+52,94 |
Сумма кредитов тыс.руб. |
14000 |
37400 |
+23400 |
+62,57 |
Как видно из таблицы, наблюдается рост как количества клиентов, так и ссудной задолженности. То есть в течение одного года сумма выданных кредитов увеличилась на 62,57 %, а клиентская база на 52,94 %.
Такой рост можно объяснить влиянием следующих факторов:
· субсидирование процентной ставки является инновацией на региона, очень выгодной для малого производственного бизнеса;
· глубокой разъяснительной работой коллектива банка “ Центр-инвест”;
· доверия клиентов банку.
Как вывод хочется отметить , что из приведённого выше анализа можно убедиться, что банк “ Центр-инвест” с каждым клиентом стремится к установлению долгосрочных партнёрских отношений. С этой целью банк прогнозирует развитие потребностей клиентов, появление новых направлений банковского бизнеса, проводит маркетинговые исследования, разрабатывает и предлагает полный спектр банковских продуктов и услуг.
Не имеет значение форма кредитования, предложенная малому бизнесу. Любая финансовая схема может представлять интерес. Главными условиями её успеха являются гармоничное сочетание скорости принятия решения, сложности оформления и стоимости.
Больше по теме:
Денежное обращение, уравнение обмена
Количество денежных знаков, необходимых для обращения, определяется законом денежного обращения. В соответствии с этим законом количество денег, необходимых в каждый момент для обращения, можно определить по следующей формуле:
где:
M - ...
Формы кредита
Кредит выступает в двух главных формах: коммерческого и
банковского, которые различаются по составу участников, объек-
та ссуд, динамике, величине процента и сферы функционирования.
Коммерческим кредитом называют кредит, предоставляе ...
Маркетинговая стратегия наращивания клиентской базы
Ключевой задачей маркетинга вообще, и в банковской сфере, в особенности, является исследование рынка. При его анализе в теории маркетинга используется понятие сегмента рынка, под которым понимается часть рынка (регион, группа потребителей ...