Страница 4

Реализация иностранной валюты не решит проблему обеспечения банков ре­сурсами, в то же время, значительно усугубит их финансовом состояние и отрица­тельно скажется на ликвидности.

В связи с этим, целесообразно рассмотреть альтернативные

варианты пополнения банков кредитными ресурсами, в частности:

- Снизить на 3-4 пункта нормы обязательного резервирования по обязатель­ствам в национальной валюте. Это позволит повысить текущую ликвидность банков, особенно в дни налоговых платежей, высвободить дополнительные денежные ресурсы и направить их для финансирования экономики, в т.ч. и агропромышленного комплекса.

- Разрешить коммерческим банкам в дни налоговых платежей использовать для регулирования текущей ликвидности до 50 процентов фонда обязательных резервов, а для остальных дней месяца повысить норматив использования ФОР не менее чем в 2 раза.

- Временно отменить требования, предъявляемые к первичным инвесторам

- Разрешить банкам продавать Национальному банку республики иностран­ную валюту в сумме превышения купленной у физических лип валюты над про­данной как минимум в 2 этапа: до 20 числа отчетного месяца и с 1-го по 10-е число месяца, следующего за отчетным, с зачетом проданной в течение отчетного месяца валюты в счет продажи указанного превышения за месяц.

При несоблюдении экономических нормативов и банковского законодательства в области кредита, безналичных расчетов, ведения кассовых операций, валютных операции к банкам применяются эко­номические санкции. Суммы штрафов могут существенно уменьшить размер собственных средств, остающихся в распоряжении коммерче­ских банков.

Нацбанк может в качестве экономической санкции повысить нормы обязательных резервов, взыскивать средства в бесспорном прядке, прекращать операции по корреспондентскому счету банка, налагать штрафы.

К административным методам используемым Нацбанком можно отнести следующие.

Нацбанк может назначить сплошную или выборочную про­верку операций банка. В случае систематических нарушений, подведе­ния итогов года с убытками, возникновения положения, которое угро­жает интересам кредиторов банка Нацбанк Республики Беларусь мо­жет ставить вопрос перед акционерами, пайщиками коммерческого банка: о проведении мероприятий по финансовому оздоровлению бан­ка; о реорганизации банка; о замене руководства банка; о ликвидации банка. Руководящие работники коммерческих банков проходят атте­стацию в Нацбанке.

Нацбанку дано право применять меры административной от­ветственности к должностным лицам банка. Он может принять реше­ние о принудительной ликвидации банков, филиалов на правах юри­дического лица и представительств иностранных банков в следующих случаях: задержки начала их деятельности более чем на 6 месяцев с момента регистрации; нарушения ими законов республики, своего Ус­тава, положений и требований Нацбанка; выявления недостоверных сведений, на основании которых выдана лицензия; предоставление недостоверной отчетности.

Налоговый контроль в коммерческих банках осуществляют органы Государственного налогового комитета. На коммерческие бан­ки распространяются требования налогового законодательства на об­щих основаниях.

Учитывая специфику формирования ресурсной базы коммер­ческие банки сами заинтересованы в безопасности своей деятельности. Особенность банков в том, что они не только обязаны проходить внешний аудиторский контроль, но и создают службы внутреннего аудита.

Страницы: 1 2 3 4 

Больше по теме:

Организация управления рисками
Поскольку управление рисками является частью практического менеджмента, оно требует постоянной оценки и переоценки принятых решений. Важнейшими элементами систем управления рисками являются: - четкие и документированные принципы, правил ...

Кредитные организации
При проведении анализа российского банковского права следует обратить внимание на два термина-«банк» и «кредитная организация». Термин «кредитная организация» пришел в российское законодательство из европейского банковского права. Первая ...

Порядок проверки уставного капитала коммерческого банка
Инспекционной проверке уставного капитала коммерческого банка должна предшествовать подготовка к проверке, которая включает: ― изучение законодательных актов и нормативных указаний ЦБ РФ, регулирующих формирование уставного капитал ...