Прибыльность от операций с пластиковыми картами

Банковское дело » Пластиковые карты в России » Прибыльность от операций с пластиковыми картами

Страница 1

Операции с карточками относятся к числу наиболее доходных видов банковской деятельности.

Прибыль - это разница между доходами и расходами.

Доходы от эмитирования карточек складываются из взимаемых с клиента:

* ежегодной ставки за выпуск карточки и обслуживание счета (сервисная ставка);

* процентной ставки по карточному кредиту;

* комиссии за операции выдачи наличных денег;

* комиссии за операции безналичной оплаты в коммерческой сети;

* комиссии за конвертацию, если ее будет осуществлять ваш банк, для мультивалютных (российских) карточек;

* комиссия за интерчейндж;

* штрафные сборы за нарушение условий договора. [19, с. 53]

Основной источник доходовот эмитирования карточек составляет процент по карточному кредиту, который взимается с владельца карточки при продлении кредита за пределы льготного периода.

Плата за годовое обслуживание не взималась до начала 80-ых годов, снижение банковских доходов вызвало необходимость введения этой платы.Размер взноса за годовое обслуживание зависит от типа карточки, и в крупнейших российских банкахна 1 декабря 2000 года составлял от 4 до 250 $. Некоторые банки не берут плату за изготовление и годовое обслуживание карты, например, Номос-банк по картамEurocard/MasterCard Cirrus/Maestro, Eurocard/MasterCardStandard. [20, с. 46-47]

Комиссия заинтерчейнджравна определенному проценту от суммы торговых счетов.

Штрафные сборы за нарушение условий договора могут взиматься в случаепросрочки при уплате очередного взноса впогашение задолженности, за утерю карточки и др.

Рассчитывая доходы, получаемые от клиентов, прежде всего следует определить, сколько клиентов-держателей карточек вы реально сможете привлечь. Самый простой путь - это предложить карточки нынешним клиентам банка. При этом следует учитывать, что получить карточки захотят далеко не все просто потому, что это незнакомо и непривычно для наших людей, даже тех, кто уже имеет банковский счет. Срабатывает обычный консерватизм. Очень часто приходится прилагать значительные усилия, чтобы убедить, что банковская карточка для них гораздо удобнее, чем наличные деньги. Само собой разумеется, тот, кому придется убеждать, должен сам в это верить, понимать и уметь объяснить, чем конкретно карточка удобнее и лучше. Тем не менее, на первом этапе не надо рассчитывать более, чем на половину клиентов, имеющих счета в вашем банке.

Расходы по организации и реализации карточной программы складываются из следующих крупных блоков.

* вступительный взнос в платежную систему, консультации по организации и разработке бизнес-плана, обучение сотрудников;

* приобретение пластиковых карточек и оборудования;

* приобретение или оплата создания компьютерной программы ведения карточных счетов, обучение работе с ней;

* оплата расходов, связанных с обработкой операций (процессингом);

* расходы на рекламу, информирование клиентов;

* зарплата сотрудников отдела банковских карточек. [19, с. 53]

Выбор и приобретение оборудования является одним из самых сложных вопросов. Оборудование является наиболее дорогостоящим элементом карточного бизнеса. Набор и количество техники определяется целями и степенью масштабности карточной программы. Оборудование, необходимое для полномасштабной карточной программы довольно дорогое. Расходы составляют десятки и сотни тысяч долларов, такие расходы требуютвзвешенного решения, особенно если учесть, что карточная программа при неграмотном планировании или реализации может оказаться убыточной.

Страницы: 1 2 3 4

Больше по теме:

Предоставление кредитов рефинансирования при наступлении экономического кризиса
До середины июня 1998г. Банк России предоставлял банкам выполняющим его требования два вида кредитов: - ломбардный -под залог государственных ценных бумаг, входящих в ломбардный список на 30 календарных дней включительно, с 1 июля -сроки ...

Подготовка к эмиссии карточек
В настоящее время на разных уровнях и в различных системах пластиковых карт занимаются свыше 1000 российских банков. Все больше банков подумываюто выпуске карт одной из существующих платежных систем или даже своих собственных. У некотор ...

Особенности эмиссии государственных ценных бумаг на примере США и ФРГ
Американский рынок ценных бумаг, в том числе государствен­ных долговых обязательств, является наиболее развитым в мире Он выделяется не только по объемам, но и по разнообразию государственных облигаций ( рис.1). Основным эмитентом госуда ...