Социально-экономическая ситуация в январе-августе 2002 года

Банковское дело » Центральный банк и его функции » Социально-экономическая ситуация в январе-августе 2002 года

Страница 2

В январе-августе 2002 г. по сравнению с январем-августом 2001 г. рост импорта обеспечивался преимущественно увеличением физических объемов большинства ввозимых из-за рубежа товаров. Прирост импорта был связан в первую очередь с увеличением закупок машин и оборудования, а также продовольственных и непродовольственных потребительских товаров.

Экспорт в страны дальнего зарубежья в январе-августе 2002 г. относительно января-августа 2001 г. сократился на 3,2% - до 56,8 млрд. долларов. Экспорт в страны СНГ увеличился на 0,3% - до 9,9 млрд. долл., его доля в общем экспорте в январе-августе 2002 г. составила 14,9% (в январе-августе 2001 г. - 14,4%). Импорт из стран дальнего зарубежья возрос на 19,5% - до 29,9 млрд. долл., импорт из стран СНГ сократился на 13,6% - до 7,8 млрд. долларов. Доля импорта из стран дальнего зарубежья возросла до 79,4% по сравнению с 73,6% в январе-августе 2001 г., что свидетельствует о продолжающемся процессе переориентации импортеров на закупки товаров в странах дальнего зарубежья.

Инфляция

По данным Госкомстата России, в сентябре 2002 г. потребительские цены увеличились на 0,4%. По итогам девяти месяцев текущего года инфляция на потребительском рынке составила 10,3% против 13,9% за аналогичный период 2001 года. За скользящий 12-месячный период в сентябре 2002 г. инфляция снизилась до 14,9% (в августе значение этого показателя составило 15,1%). Таким образом, с сентября текущего года инфляция за скользящий 12-месячный период вернулась к характерной для первой половины 2002 г. траектории помесячного снижения. Для выхода на годовой ориентир инфляции (14%) необходимо в оставшиеся три месяца текущего года добиться снижения скользящей 12-месячной инфляции на 0,9 процентного пункта, что соответствует среднемесячному приросту цен в IV квартале 2002 г. в пределах 1,1%. (В IV квартале 2001 г. среднемесячная инфляция составила 1,3%.)

Общий прирост цен на все товары без учета плодоовощной продукции (базовая инфляция) в сентябре составил 0,7% против 0,5% в августе текущего года. Более значительное увеличение базовой инфляции в сентябре по сравнению с августом носит сезонный характер. В сентябре, как правило, происходит удорожание товаров осенне-зимнего ассортимента. По итогам девяти месяцев базовая инфляция составила 6,1% против 10,9% за соответствующий период прошлого года.

Динамика цен на продовольственные товары в целом в сентябре определялась продолжающимся сезонным удешевлением плодоовощной продукции. В сентябре 2002 г. цены на плодоовощную продукцию снизились на 9,9%.

Динамика цен на продовольственные товары складывалась в значительной степени под воздействием невысоких темпов роста цен производителей в пищевой промышленности и снижением цен реализации сельскохозяйственной продукции.

В сентябре прирост цен на непродовольственные товары составил 0,9%, что на 0,2 процентного пункта выше значения аналогичного показателя в августе. Это превышение было обусловлено сезонным ускорением темпов роста цен на обувь (1,4% против 0,8% в августе), а также одежду и белье (1,2% против 0,8%). За девять месяцев текущего года прирост цен на непродовольственные товары составил 8,2% против 9,1% год назад.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Больше по теме:

Характеристика Головного расчетно-кассового центра, его основные функции
Головной расчетно-кассовый центр является структурным подразделением Банка России, действующим в составе территориального учреждения Банка России (ГУ ЦБ РФ по Томской области). Он создан решением Совета директоров Банка России. Основной ...

Принципы деятельности на начальном этапе работы
После регистрации устава коммерческого банка в цент­ральном банке Российской Федерации банк считается соз­данным и приобретает статус юридического лица. Кроме того банку выдается лицензия, подтверждающая его право на проведение банковских ...

Кредитная политика как основной инструмент достижения стратегических целей коммерческого банка
Кредитная политика коммерческого банка представляет собой систему денежно-кредитных мероприятий, проводимых банком для достижения определенных финансовых результатов, и является одним из элементов банковской политики.[1] На первом этапе ...