Социально-экономическая ситуация в январе-августе 2002 года

Банковское дело » Центральный банк и его функции » Социально-экономическая ситуация в январе-августе 2002 года

Страница 2

В январе-августе 2002 г. по сравнению с январем-августом 2001 г. рост импорта обеспечивался преимущественно увеличением физических объемов большинства ввозимых из-за рубежа товаров. Прирост импорта был связан в первую очередь с увеличением закупок машин и оборудования, а также продовольственных и непродовольственных потребительских товаров.

Экспорт в страны дальнего зарубежья в январе-августе 2002 г. относительно января-августа 2001 г. сократился на 3,2% - до 56,8 млрд. долларов. Экспорт в страны СНГ увеличился на 0,3% - до 9,9 млрд. долл., его доля в общем экспорте в январе-августе 2002 г. составила 14,9% (в январе-августе 2001 г. - 14,4%). Импорт из стран дальнего зарубежья возрос на 19,5% - до 29,9 млрд. долл., импорт из стран СНГ сократился на 13,6% - до 7,8 млрд. долларов. Доля импорта из стран дальнего зарубежья возросла до 79,4% по сравнению с 73,6% в январе-августе 2001 г., что свидетельствует о продолжающемся процессе переориентации импортеров на закупки товаров в странах дальнего зарубежья.

Инфляция

По данным Госкомстата России, в сентябре 2002 г. потребительские цены увеличились на 0,4%. По итогам девяти месяцев текущего года инфляция на потребительском рынке составила 10,3% против 13,9% за аналогичный период 2001 года. За скользящий 12-месячный период в сентябре 2002 г. инфляция снизилась до 14,9% (в августе значение этого показателя составило 15,1%). Таким образом, с сентября текущего года инфляция за скользящий 12-месячный период вернулась к характерной для первой половины 2002 г. траектории помесячного снижения. Для выхода на годовой ориентир инфляции (14%) необходимо в оставшиеся три месяца текущего года добиться снижения скользящей 12-месячной инфляции на 0,9 процентного пункта, что соответствует среднемесячному приросту цен в IV квартале 2002 г. в пределах 1,1%. (В IV квартале 2001 г. среднемесячная инфляция составила 1,3%.)

Общий прирост цен на все товары без учета плодоовощной продукции (базовая инфляция) в сентябре составил 0,7% против 0,5% в августе текущего года. Более значительное увеличение базовой инфляции в сентябре по сравнению с августом носит сезонный характер. В сентябре, как правило, происходит удорожание товаров осенне-зимнего ассортимента. По итогам девяти месяцев базовая инфляция составила 6,1% против 10,9% за соответствующий период прошлого года.

Динамика цен на продовольственные товары в целом в сентябре определялась продолжающимся сезонным удешевлением плодоовощной продукции. В сентябре 2002 г. цены на плодоовощную продукцию снизились на 9,9%.

Динамика цен на продовольственные товары складывалась в значительной степени под воздействием невысоких темпов роста цен производителей в пищевой промышленности и снижением цен реализации сельскохозяйственной продукции.

В сентябре прирост цен на непродовольственные товары составил 0,9%, что на 0,2 процентного пункта выше значения аналогичного показателя в августе. Это превышение было обусловлено сезонным ускорением темпов роста цен на обувь (1,4% против 0,8% в августе), а также одежду и белье (1,2% против 0,8%). За девять месяцев текущего года прирост цен на непродовольственные товары составил 8,2% против 9,1% год назад.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Больше по теме:

Производные финансовые инструменты и стратегии их использования
Характеристика срочного рынка. Сущность и виды производных ценных бумаг. Основные понятия и механизмы опционной торговли: опционы пут и колл, премия, гарантийные платежи, опционные стратегии (виды комбинаций и спрэдов). Характеристика фью ...

Процессинговый центр и коммуникации
Использование дебетовой магнитной карточки приводит к необходимости on-line авторизации каждой сделки в любой точке обслуживания платежной системы. Для операций с кредитной карточкой авторизация необходима не во всех случаях, но, например ...

Меновые деньги
Таким образом, некоторые товары приобретали свой статус, начинали играть роль общего эквивалента, причем этот статус не устанавливался кем-то извне. Акты продажи и купли уже не совпадают, а разделяются во времени и пространстве. История п ...