Виды активов и активных операций. Методы их анализа

Банковское дело » Финансовый анализ в управлении отделением Сбербанка » Виды активов и активных операций. Методы их анализа

Страница 2

Одним из важнейших направлений размещения кредитных ресурсов являются вложения в ценные бумаги

, прежде всего государственные. Основными преимуществами указанного раз­мещения средств являются высокая надежность, т.е. минимальный риск и льготное налогообложение по доходам, получаемым по государственным ценным бумагам.

При принятии решения по покупке ценных бумаг, например, ГКО необходимо сравнивать их доходность со средней процентной ставкой, складывающейся на кредитном рынке. Формула расчета коэффициента доходности к погашению (К1):

(2.5)

Р-Р" 365 1

К1 =

х х х 100 где:

Р" m 1-t

Р - номинальная стоимость, облигаций:

Р" - цена торгов:

m - срок погашения:

1 - ставка налогообложения ( 0.43 или 0.35).

При проведении операций на вторичном рынке по продаже ГКО. приобретенных за счет кредитных ресурсов, необходимо проводить анализ экономической эффективности следующим образом:

1) определяется коэффициент доходности ГКО - (К1), по вышеприведенной формуле:

2) рассчитывается коэффициент доходности сделки по про­даже ГКО на вторичном рынке и дальнейшему размещению средств на кредитном рынке (К2) по формуле:

(2.6)

Пр.ст. х Пкр.

Д гко + С гко х 365 x 100 365

К2 = х 100 х

Вл. ср-ва Пкр.

Д гко - доход от продажи ГКО на вторичном рынке;

С гко - сумма средств, полученная от продажи ГКО на вторич­ном рынке;

Пр.ст. - процентная ставка, действующая на рынке межбан­ковских кредитов;

Пкр. - период кредитования в днях;

Вл. ср-ва - средства, вложенные в ГКО при их приобретении.

Учитывая высокую степень риска операций на кредитном рынке, сделка по продаже ГКО на вторичном рынке может считаться экономически эффективной в том случае, если коэф­фициент доходности К2 превышает коэффициент доходности К1 не менее, чем на 10 пунктов.

Приобретение иностранной валюты за счет кредитных ресурсов

является одной из самых рискованных операций уч­реждения банка.

При вложении кредитных ресурсов в инвалюту целесообраз­но особо внимательно изучить тенденции изменения курса дол­лара США к рублю, провести анализ заключаемых фьючерсных контрактов в регионе.

Анализ эффективности вложения средств в инвалюту должен проводиться в сопоставлении с эффективностью размещения ресурсов при кредитовании [16,27].

(2.7)

Коэффициент доходности П.ср-ва - Вл.ср-ва 365

операций от размещения = х 100 х ,где

средств в инвалюту Вл. ср-ва П

П. ср-ва - средства, полученные от продажи иностранной валюты:

Вл.ср-ва - ресурсы, вложенные иностранную валюту;

П - период с момента приобретения до момента продажи иностранной валюты (в днях).

Полученный коэффициент сравнивается с уровнем процент­ной ставки, действующей на кредитном рынке.

При анализе активов рассматривается состояние дебитор­ской задолженности:

исчисляется доля дебиторской задолжен­ности в сумме активов (этот показатель рассматривается в ди­намике), сроки возникновения дебиторской задолженности, ее структура и принимаемые учреждением банка меры по ее сокра­щению.

В целях правильного соотношения активных и пассивных операций, с точки зрения поддержания необходимого уровня ликвидности исчисляются следующие показатели:

а) соотношение суммы кредитов и суммы вкладов, депози­тов физических и юридических лиц, расчетных (текущих) и бюд­жетных счетов [2,328]:

(2.8)

Кр

Н4= , где:

С

Кр - остаток ссудной задолженности физических и юридиче­ских лиц:

Страницы: 1 2 3

Больше по теме:

Обеспечение достоверности и конфиденциальности расчетов
Расширяющееся применение информационных технологий при создании, обработке, передаче и хранении документов требует в определенных случаях сохранения конфиденциальности их содержания, обеспечения полноты и достоверности. Одним из эффектив ...

Виды денег
Действительные деньги – деньги, у которых номинальная стоимость, т.е. стоимости металла, из которого они изготовлены. Металлические деньги (медные, серебряные, золотые) имели разную форму: сначала штучные, затем весовые. Монета более позд ...

Анализ маркетинговой службы
Маркетинговый подход предполагает первоочередную ориентацию банка не на свой продукт, а на реальные потребности клиентов. Поэтому персонал отдела маркетинга тщательно изучает рынок банковских услуг, анализирует меняющиеся вкусы и предпоч ...