Подготовительный этап заключения договора

Факторинговые операции банков » Подготовительный этап заключения договора

Ос

новой осуществления факторинговых операций является договор факторинга.

При решении вопроса о том, будет ли факторинговый отдел заключать договор о факторинговом обслуживании с поставщиком, необходимо получить следующую информацию:

· производит ли поставщик товары или оказывает услуги, пользующиеся спросом и высокого качества;

· имеет ли перспективы быстрого расширения производства и увеличения прибыли (только в этом случае предприятию будет выгодно оплачивать достаточно высокую стоимость факторинговых услуг и сугубо временные причины нехватки денежных средств — из-за несвоевременного погашения долгов дебиторами, а также недостаточного уровня прибыли, чрезмерных товарных запасов и трудностей, связанных с производственным процессом);

· насколько квалифицирован управленческий персонал;

· налажен ли внутренний контроль;

· насколько твердо определены условия торговли с контрагентами.

Факторинговому отделу также необходимо изучить

информацию о качестве долговых требований поставщика

.

С этой целью анализируются:

· отказы от акцепта (причины, частота, сума в общем, объёме реализуемой продукции);

· доля требований, которые не могут переуступаться факторинговому отделу;

· сезонные колебания в объёмах реализации;

· документы, на основании которых выписываются требования.

Наибольший риск для банка представляют требования, выставленные перед фактической отгрузкой товара. Поэтому факторинговый отдел должен строго следить за тем, чтобы требования выписывались после отгрузки товара или оказания услуг.

Для заключения договора на факторинговое обслуживание поставщик должен направить в банк

информацию о переуступаемых платежных требованиях:

· наименование и адрес каждого плательщика;

· планируемую сумму всех переуступаемых требований;

· сумму имеющегося уже долга каждого плательщика и данные о проверке его счетов;

· другую информацию, необходимую для оценки состояния расчетов между покупателем и поставщиком (переписку по расчетам, предпринимаемые ранее меры по взысканию долга и т.д.).

После анализа этой информации факторинговый отдел высылает плательщикам специальное письмо, извещающее о заключении с поставщиком факторингового договора, или просит поставщика сделать такое уведомление, если договор не предусматривает полного обслуживания.

Больше по теме:

Основные стратегические цели и задачи
Стратегическая цель банка — выйти на качественно новый уровень обслуживания клиентов, сохранить позиции современного первоклассного конкурентоспособного крупнейшего банка Восточной Европы. Это предполагает создание системы, устойчивой к в ...

Валютный риск
Валютный риск представляет собой неблагоприятные последствия от изменения курсов иностранных валют по отношению к национальной валюте, а также от изменения стоимости доходов, полученных за рубежом, при их конвертации в основную валюту. О ...

Сценарии дальнейшего развития и проблемы глобализации банковской системы
Предпосылками процессов глобализации явились информационная революция, обеспе­чившая техническую базу для создания глобальных информационных сис­тем, ин­тернационали­зация капитала и ужесточение конкурентной борьбы на ми­ровых рынках. В о ...