Порядок государственной регистрации и лицензирования кредитной организации

Банковское дело » Учет уставного капитала в банках » Порядок государственной регистрации и лицензирования кредитной организации

Страница 2

По установленному порядку до подписания учредительного договора учредители кредитной организации направляют в Банк России запрос о предварительном согласовании предполагаемых полного официального и сокращенного наименований кредитной организации. Предложенное сокращенное наименование кредитной организации будет использовано при совершении операций через расчетную сеть Банка России.

Банк России в течение трех рабочих дней после получения запроса направляет в адрес учредителей кредитной организации и в адрес территориального учреждения Банка России телеграмму, подтверждающую предварительное согласование предполагаемых наименований кредитной организации. Предварительное согласование предполагаемых наименований действительно в течение двенадцати месяцев с даты направления указанной телеграммы.

При положительном решении о государственной регистрации кредитной организации и подписании свидетельства о государственной регистрации Банк России (Департамент лицензирования банковской и аудиторской деятельности) не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания свидетельства, осуществляет следующие действия:

· ставит на титульном листе каждого из представленных экземпляров учредительных документов кредитной организации штамп с указанием даты государственной регистрации и ее регистрационного номера;

· вносит сведения о государственной регистрации в Книгу о государственной регистрации кредитной организации;

· направляет учредителям кредитной организации сообщения о государственной регистрации;

· направляет в территориальное учреждение Банка России, осуществляющее надзор за деятельностью кредитной организации, по 2 экземпляра свидетельства о государственной регистрации кредитной организации и ее учредительных документов.

Сообщение о государственной регистрации публикуется в «Вестнике Банка России».

В процессе регистрации кредитной организации в обязанности территориального учреждения ЦБ РФ входит выполнение следующих функций:

1) направить учредителям уведомление о государственной регистрации кредитной организации с указанием реквизитов корреспондентского счета, открываемого для выполнения требования Федерального закона «О банках и банковской деятельности» об оплате 100% уставного капитала в месячный срок с момента получения уведомления;

2) внести сведения о регистрации новой кредитной организации в реестр кредитных организаций, расположенных на подведомственной ему территории;

3) выдать по 1 экземпляру анкет кандидатов на должности руководителей исполнительных органов и главного бухгалтера кредитной организации с отметкой о согласовании, свидетельство о государственной регистрации кредитной организации и по 1 экземпляру ее учредительных документов председателю совета директоров или другому уполномоченному лицу кредитной организации, письменно подтверждающему получение указанных документов.

Неоплата или неполная оплата уставного капитала в установленный срок является основанием для обращения Банка России в суд с требованием о ликвидации кредитной организации.

При предъявлении документов, подтверждающих оплату 100% объявленного уставного капитала кредитной организации, Банк России в трехдневный срок выдает кредитной организации лицензию на осуществление банковских операций.

Банк России вправе отказать кредитной организации в государственной регистрации по следующим основаниям:

· несоответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к предлагаемым кандидатам на должности руководителей исполнительных органов и/или главного бухгалтера;

· неудовлетворительное финансовое положение учредителей кредитной организации или невыполнение ими своих обязательств перед федеральным бюджетом, бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами за последние три года;

· несоответствие документов, поданных для государственной регистрации кредитной организации и получения лицензии, требованиям федеральных законов.

Решение об отказе в государственной регистрации и выдаче лицензии сообщается учредителям в письменной форме и должно быть мотивировано. Отказ может быть обжалован в арбитражном суде.

Страницы: 1 2 

Больше по теме:

Выгоды хеджирования
Хеджирование с помощью фьючерсных контрактов имеет ряд важных достоинств. · Происходит существенное снижение ценового риска торговли товарами или финансовыми инструментами. Хотя полностью устранить риск невозможно, однако хорошо выполнен ...

Организация управления рисками
Поскольку управление рисками является частью практического менеджмента, оно требует постоянной оценки и переоценки принятых решений. Важнейшими элементами систем управления рисками являются: - четкие и документированные принципы, правил ...

Денежное обращение, уравнение обмена
Количество денежных знаков, необходимых для обращения, определяется законом денежного обращения. В соответствии с этим законом количество денег, необходимых в каждый момент для обращения, можно определить по следующей формуле: где: M - ...