Проект Федерального Закона «Об использовании банковских карт в Российской Федерации»

Банковское дело » Рынок пластиковых карт в России » Проект Федерального Закона «Об использовании банковских карт в Российской Федерации»

Страница 1

14 мая 1998 года в Государственной Думе прошли парламентские слушания, на которых обсуждался проект закона «Об использовании банковских карт в Российской Федерации», подготовленный Ассоциацией российских банков и Национальной ассоциацией по платежным карточкам совместно с подкомитетом по банковскому законодательству комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам. Закон будет регулировать правоотношения, возникающие в связи с эмиссией банковских карт, совершением операций с их использованием, а также произведением расчетов по указанным операциям на территории Российской Федерации. В законопроекте рассматриваются:

· вопросы правового регулирования использования карт;

Все правоотношения, возникающие в связи с эмиссией, использованием банковских карт, произведением расчетов по указанным операциям на территории России регулируются законами Российской Федерации, а также нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными актами Центрального Банка Российской Федерации. А регулирование отношений, возникающих в связи с эмиссией банковских карт и их использованием в платежном обороте, а также произведением расчетов по операциям с их использованием, на территории Российской Федерации, осуществляется договорами, заключаемыми между участниками платежных систем, и правилами платежных организаций. Расчеты в иностранной валюте по банковским картам осуществляются в соответствии с валютным законодательством РФ.

· взаимоотношения субъектов, возникающие при использовании карт;

Предоставление в пользование банковских карт должно осуществляться на основе договора, заключаемого кредитной организацией, распространяющей банковские карты, и ее клиентом в письменной форме. Такой договор является публичным договором. В договоре должны быть установлены виды операций, которые держатель карты может совершать с ее использованием, а также правила их совершения. Договор может предусматривать обязательства эмитента совершать по поручению владельца карточки действия по исполнению расчетных документов и иные действия от своего имени, но за счет клиента.

· обязательства и ответственность участников платежной системы, и порядок разрешения споров;

Кредитная организация, распространяющая банковские карты, обязана представлять клиенту информацию о возникновении денежных обязательств по исполнению расчетных документов в порядке и в сроки, которые предусмотрены договором о предоставлении в пользование банковских карт.

Эмитент обязан временно приостановить совершение операций с использованием банковской картой, а также принять меры к изъятию карты в случае получения заявления от клиента или держателя карты об ее утере.

Клиент несет обязанность по исполнению денежных обязательств по исполнению расчетных документов.

Согласно проекта закона, информация об участниках платежной системы является конфиденциальной и может предоставляться только самим участникам или их представителям, а Государственным органам и их должностным лицам - только по решению суда.

Споры, связанные с эмиссией, совершением операций с их использованием, а также произведением расчетов по указанным операциям, разрешаются арбитражным органом платежной системы, судом, арбитражным судом, третейским судом в соответствии с их компетенцией.

Отдельные статьи законопроекта посвящены эмиссии (выпуску в обращение), эквайрингу (осуществлению расчетов с продавцами товаров и услуг), деятельности по информационному и техническому обслуживанию эмиссии и (или) расчетов с использованием карт.

Кроме того, описаны права и обязанности держателей карт (юридических и физических лиц), эмитентов, процессинговых компаний и эквайеров, а также продавцов товаров и услуг.

Ряд статей проекта посвящены обязательным реквизитам платежных карт, операциям в иностранной валюте. [5, с. 26-33]

Нет сомнения в необходимости этого закона, так как отсутствие законодательных границ позволяет не только размывать границы бизнеса, но очень часто играет на руку мошенникам, поскольку правоохранительные органы часто не могут классифицировать мошенничество.

Страницы: 1 2 3

Больше по теме:

Ресурсы коммерческих банков
Коммерческие банки выступают, прежде всего, как специфические учреждения, которые, с одной стороны, привлекают временно свободные средства хозяйства, а с другой – удовлетворяют за счет этих привлеченных средств разнообразные потребности п ...

Особенности эмиссии государственных ценных бумаг на примере США и ФРГ
Американский рынок ценных бумаг, в том числе государствен­ных долговых обязательств, является наиболее развитым в мире Он выделяется не только по объемам, но и по разнообразию государственных облигаций ( рис.1). Основным эмитентом госуда ...

Функции Банка России
Банк России осуществляет свои функции в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и иными федеральными законами. Согласно статье 75 Конституции Россий ...