Платежная система и ее участники

Банковское дело » Рынок пластиковых карт в России » Платежная система и ее участники

Платежной системой будем называть совокупность методов и реализующих их субъектов, обеспечивающих в рамках системы условия для использования банковских пластиковых карточек оговоренного стандарта в качестве платежного средства.

Перед каждым банком, находящимся на этапе выбора системы обслуживания клиентов на основе пластиковых карточек, возникает комплекс технических и технологических проблем. Одна из основных задач, решаемых при создании платежной системы, состоит в выработке и соблюдении общих правил обслуживания карточек, входящих в систему эмитентов, проведения взаиморасчетов и платежей. Правила информационного обмена влияют на выбор аппаратно-информационных средств, средств связи и коммуникаций, на систему обеспечения безопасности. Эти правила охватывают как чисто технические аспекты операций с карточками - стандарты данных, процедуры авторизации, спецификации на используемое оборудование и пр., так и финансовые стороны обслуживания карточек - процедуры расчетов с предприятиями торговли и сервиса, входящими в состав приемной сети, правила взаиморасчетов между банками, тарифы и т.д.

Существующие особенности и возможности пластиковых карт не могут не сказаться на особенностях построения и функционирования платежных систем.

В общем случае развитую платежную систему составляют:

держатель карты;

банк-эмитент;

банк-эквайер;

расчетный банк;

магазины и другие точки обслуживания;

процессинговый центр и коммуникации.

Больше по теме:

Смешанный договор
При выдаче карты на практике заключаются самые различные договора. Однако название «О выдаче и обслуживании банков­ской карты» наиболее адекват­ным образом соответствует суще­ству отношений сторон. Это договор прямо не предусмотрен дейст ...

Организация и проблемы депозитарных операций
В соответствии с пунктом 3.2 Инструкции N44 в период с 25.07.96 по 28.04.97 в кредитных организациях, ведущих депозитарную деятельность и/или владеющих эмиссионными ценными бумагами, должен был быть издан приказ о переходе на новые правил ...

Цели и задачи управления банковскими рисками
Стратегия управления рисками включает ряд этапов: 1. выявление факторов, увеличивающих и уменьшающих конкретный вид риска при осуществлении определенных банковских операций; 2. анализ выявленных факторов с точки зрения силы воздействия ...